Пока амбициозный производитель практически в режиме нон-стоп рассказывает об испытаниях состава по системе Push-Pull, ДТП на переездах лишают жизни рельсовые автобусы, на замену которым этот «тяни-толкай» должен прийти. 2 июня на перегоне Якшинский — Сахтыш Северной ж/д очередное столкновение грузовика с РА3.
Несмотря на то, что грузовик был порожний, не можем не отметить: краш-модули со своей задачей справились на 5+, хотя «РАшка», с большой вероятностью, станет донором — запчастей-то нет. 3 июня по Сети разлетелись шокирующие кадры похищения человека на Ярославском вокзале Москвы. Голливуд отдыхает. Несколько человек схватили мужчину и затолкали в багажник авто. При этом мужчина просил помощи и кричал, что это не полицейские. Не касаясь возможных причин и этнической принадлежности похитителей, отметим, что на некоторых видео отчётливо видно, что сотрудники транспортной безопасности на ситуацию, явно находящуюся за пределами правового поля, никак не реагируют. 4 июня стало известно об очередном взяточнике — начальнике Казанского вокзала. Чуть раньше был взят под домашний арест и замначальника. Обычное дело, если бы не случайное совпадение: в 2017-м году в суд уже передавалось дело по той же статье в отношении другого замначальника того же вокзала. Место намоленное, получается?К сообщениям о сходах, вызванных разными причинами с разной степенью тяжести последствий, мы, к сожалению, стали привыкать. Тем отрадней получать информацию о том, что не все повреждения путей приводят к сходам. О случае выявления повреждения пути на перегоне Евдаково — Сагуны сообщила Юго-Восточная ж/д 5 июня.
Чуть позднее ФСБ сообщила, что причиной разрушения был подрыв, и «в результате профессиональных действий машиниста и поездной бригады, заметивших разрушение полотна и предпринявших экстренное торможение, повреждение поезда удалось предотвратить и таким образом избежать человеческих жертв» (конец цитаты). Случай стал четвёртым подобным за первую неделю июня. Не ставя под сомнение авторитет ведомства, отметим, что про действия поездной бригады мы ничего не поняли.5 июня на станции Забайкальск Забайкальской ж/д погиб составитель. Понимая неизбежность столкновения маневрового состава с тупиковой призмой, он спрыгнул, но далеко отбежать не успел, сошедшие вагоны его догнали. Умер в больнице. Причина столкновения предварительно определена как неудовлетворительное качество радиосвязи, на которое уже было 5 замечаний. Помните проезд по Люблино-Сортировочному несколько лет назад? Тогда составитель по той же причине вёл радиообмен с машинистом через дежурную по парку (а ещё за сигналом не смотрел, но это другой пласт причин). Надёжных носимых радиостанций как тогда не было, так и сейчас нет. И не предвидится. Хедлайнером наших обзоров незаметно становится прокуратура. 6 июня надзорное ведомство сообщило, что разобралось с нарушениями требований охраны труда и привлечениями работников Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений к сверхурочной работе без оплаты. Сообщается о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности, а главному инженеру и вовсе штраф назначен — 2 тысячи рублей. 8 июня на станции Россоша Приволжской ж/д полыхнул электровоз. Прямо под грузовым поездом. Никто не пострадал, задержано шесть пассажирских поездов. Интересно, сумеют свалить на бригаду или всё же ответственным будет ремонт? 13 июня следственный комитет сообщил о противоправных действиях мигрантов в электричке Тула — Подольск. О подобных случаях в исполнении наших юных соотечественников становится известно регулярно, и вот иностранцам есть с кого брать пример. Натурализовались полностью. Случай схода шести грузовых вагонов на ст. Чусовская 29 мая мы не включали в майский обзор ЧП, но вспомнить о нём заставил ещё один сход на той же станции 13 июня. В этот раз всего два вагона. Кучно ложатся. Никто не пострадал. Задержки пригородных — не в счёт. Обрушение балки путепровода, случившееся 14 июня в городе ЧусовомПермского края, чуть не заставило нас поверить в мистику. Неужели третье ЧП в одном месте? Но нет, станция там совсем другая — Шибаново Свердловской ж/д. При демонтаже автомобильного путепровода через железную дорогу два крана подняли одну из балок. Балка сломалась, коснулась контактной сети, устроив небольшой фейерверк, а затем упала на стоящие на путях вагоны. Тут же первый вопрос: а какова была задумка по перемещению балки? Двумя кранами её можно только положить поверх ещё не разобранной части полотна, увеличив нагрузку на него. Инженерный расчёт? Вряд ли. Второй вопрос: почему не заказано «окно» со снятием напряжения? Зачем, вверх же поднимать будем, а не вниз опускать. При такой инженерной подготовке работ никакие незаконные вмешательства не нужны, сами справляемся. Слабоумие и отвага. Но никого не придавило — уже хорошо.
19 июня Следственный комитет сообщил о выявлении факта хулиганских действий группы несовершеннолетних на объектах ж/д транспорта в Тверской области. И буквально на следующий деньпоступило сообщение об их задержании. А уже 21 июня дело попало на контроль к главе СК Александру Бастрыкину. Сами в интернет выложили, на чём и погорели, да и под камерами же всё. Но не выкладывать нельзя: нет в интернете — среди сверстников не считается. 20 июня тот же СК сообщил о травмировании мальчика 2013 г.р. в Ленобласти, у ст. Лаврики. Машинист электрички заметил его у путей и доставил на станцию. Из других источников известно, что мальчик — зацепер, сорвался с поезда, травматическая ампутация ноги.
20 июня сеть всколыхнуло. Появился ролик, в котором рассказывается об очередной необходимой поделке, которую предлагают разместить в кабине. Алкотестер, завязанный на схему включения тяги. Выдохнул — поехал. И так несколько раз в смену. Конечно, Бердяуш и Янега показали, что дружить с алкоголем умеют не все. Да сколько ещё случаев не закончилось проездами… Но вот так, огульно, ставить под подозрение всех? Пока это лишь предложение и есть время одуматься. Разве мало КЛУБ-У и ТСКБМ в кабинах, грамотно «впаренных» платёжеспособному, но не очень разборчивому покупателю? Не все ещё машинисты убежали, надо как-то оставшихся выгнать?
20 июня прокуратура сообщила, что по её требованию в ТЧЭ Дно выплачены долги по зарплате на сумму более миллиона рублей. А что, до сих пор ещё можно зарплату задерживать? Дно какое-то. В тот же день прокуратура выявила нарушения в столовой локомотивного депо Иваново — насекомые, неисправное оборудование. Такие же нарушения если не в каждом первом, то уж в каждом втором депо точно. Вот нужно же было пару десятков лет назад все столовые вывести из штата депо и передать на аутсорсинг, чтобы теперь из тарелок тараканов вылавливать! Не всегда обращения в прокуратуру оборачиваются благом для железнодорожников. Местный житель с Восточно-Сибирской дороги пожаловался, что грузовым поездом оказался перекрыт пешеходный переход, и оп-па! — 574-м работникам депо внеочередной инструктаж, машинисту того грузового — административка, начальнику депо — представление. О полезной длине путей приёма, длине поезда и о показаниях сигналов не сообщается. 21 июня суд удовлетворил ходатайство о наложении ареста на имущество заместителя руководителя административно-организационного аппарата РЖД. Фигуранту инкриминируют получение денег взамен на ускоренное подписание соглашения со сторонней компанией. К таким сообщениям мы привыкли, и до тех пор, пока поток их не иссякнет, работяги не перестанут тащить медь в цветмет и сливать солярку.
23 июня какой-то кошмар в стиле боевика случился в поезде дальнего следования между станциями Лихая и Россошь Юго-Восточной ж/д. Из сообщения Следственного комитета: «Подозреваемый, находясь в вагоне поезда, прошёл в соседний вагон и, угрожая ножом, а также высказывая угрозу убийством в отношении одной из пассажирок, незаконно удерживал её в купе вагона. После прибытия на станцию Россошь мужчина проследовал совместно с удерживаемой к выходу из вагона». Региональные источники сообщают, что в деле фигурировал газовый баллончик, и мужчина потребовал дать ему возможность пересесть на другой поезд. На высоте оказалась полиция: стражи порядка убедили его выбросить оружие и сдаться. Очередной грузовик выехал 23 июня на очередной переезд на Приволжской ж/д (территория республики Казахстан). Бригада не пострадала, в локомотиве возник пожар, водитель погиб. 25 июня на ст. Лосиноостровская Московской ж/д обнаружили течь из цистерны с серной кислотой. Обошлось. Как неисправный вагон попал под погрузку и где он проходил ремонт — не сообщается. О Восточном полигоне денно и нощно твердят из каждого утюга. Значимость объекта особая, денег много. Не грех 50 млн руб. из этих средств и похитить путём мошенничества. Подрядчик строительства земполотна выполнил его отсыпку на перегоне Силип — Аносовская Дальневосточной ж/д грунтом, не соответствующим проекту. Итог — ограничения скорости и остановки движения из-за неустойчивости земполотна, а в перспективе и переделка с очередными вливаниями. Это с одной стороны. С другой — до десяти лет. Спасибо прокуратуре.
26 июня Следственный комитет сообщил о возбуждении уголовного дела в отношении двух несовершеннолетних разбойников со ст. Крутое Московской ж/д. «Разбой» — это не красивый эпитет, это состав, и вовсе не железнодорожный. Тяжёлый: если группой, то до десяти лет. 27 июня прокуратура сообщила, что её иски по компенсации морального вреда работникам ТЧЭ Могоча Забайкальской дирекции тяги удовлетворены судом. У пяти работников с большим стажем установлено профзаболевание — тугоухость. Причина болезни понятна, непонятно другое: что мешает работодателю самому, без вмешательства прокуратуры, на основании медицинских документов признать заболевание профессиональным и обеспечить все компенсации? 30 июня ТГ-канал судов Свердловской области сообщил об очень знаковом случае. Пассажир добился выплаты неустойки и иных компенсаций за опоздание на поезд по причине отказа доблестных охранников пропустить его на платформу с электрошокером в сумке. РЖД хотели с темы «съехать», мол, «это не мы, это охранники».
На это суд ответил, что: «ОАО «РЖД» не обеспечил надлежащее управление процессом транспортной безопасности как участник договора с ними». Об абсолютной бесполезности толп охранников говорится очень много, и вот — первый камешек. Не работаете сами, так хоть не мешайте жить другим! Хотите получать актуальный, компетентный и полезный контент в режиме 24/7/365 — подписывайтесь на Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Владимир Максимов
Свежие комментарии