На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

РЖД отмечают 60 лет Козинского виадука. Железнодорожная «Трасса мужества» прошла путь от небольшого моста до двухпутной переправы и объединила Сибирь

Козинский виадук, расположенный на перегоне Джебь — Щетинкино железной дороги Абакан — Тайшет, считается одним из самых впечатляющих инженерных сооружений России. В 2025 году этому объекту исполняется 60 лет, и его история неразрывно связана с развитием железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири.

Строительство моста, возведённого на перевальном участке на высоте 800 метров над уровнем моря, стало вызовом для советских инженеров: бетонные опоры высотой до 65 метров поддерживают конструкцию длиной 355 метров, а рельсы, будто паря над пропастью, создают впечатляющее зрелище. Дорога Абакан — Тайшет, которая получила название «Трасса мужества», строилась через непроходимую тайгу, горные реки и степи Красноярского края, Хакасии и Иркутской области в период с конца 1950-х до середины 1960-х годов. Её возведение требовало не только преодоления сложного рельефа, но и применения передовых технологий того времени, а также значительных человеческих усилий.

Козинский виадук оставался однопутным мостом до начала XXI века. С увеличением объёма перевозок и ростом нагрузки на трассу возникла необходимость модернизации. Реконструкция началась в 2014 году и проводилась без остановки движения поездов. Были заменены десять пролетных строений длиной 34 метра и весом 107 тонн каждое, укреплены опоры и уложен второй путь. В результате пропускная способность участка увеличилась: теперь одновременно по мосту могут проходить два грузовых состава весом до 7100 тонн, вдвое превышая прежний показатель. В 2020 году официально открыли двухпутное движение, что позволило увеличить количество поездов до 65 пар в сутки и сократить время перевозки грузов между Западной и Восточной Сибирью.

История Козинского виадука — не только рассказ о строительстве и модернизации, но и о значении сооружений для экономики и безопасности перевозок.

Выход на двухпутное движение позволил не только увеличить объём перевозимых грузов, но и повысить устойчивость транспортного коридора, обеспечивая регулярное и надёжное сообщение между регионами Сибири. Объект стал символом инженерного искусства, которое сочетает смелость решений, надёжность конструкции и долговечность. Для пассажиров поезд через виадук становится не только транспортной необходимостью, но и впечатляющим визуальным опытом, демонстрирующим масштаб и красоту железнодорожной сети России. Современные планы развития железнодорожной линии Абакан — Тайшет включают дальнейшее строительство дополнительных участков, тоннелей и мостов, что обеспечит бесперебойное движение поездов и удовлетворит растущий спрос на транспортные услуги. Опыт реконструкции Козинского виадука показывает, что старые инженерные сооружения можно адаптировать к современным требованиям, сохранив при этом историческую ценность и уникальные технические решения. Параллельно с этим продолжаются работы на других знаковых мостах России: на БАМе, в Чувашии, в Московском регионе и на магистралях Сибири. Эти проекты объединяет одна цель — поддерживать и развивать железнодорожную инфраструктуру, делая её более безопасной, надёжной и эффективной.

Источник В конечном счёте, Козинский виадук и другие подобные объекты не только обеспечивают транспортную связанность регионов, но и являются наследием инженерной мысли, памятью о трудностях, которые пришлось преодолеть строителям железных дорог. Их история, современное состояние и дальнейшее развитие подчёркивают значимость железнодорожной инфраструктуры для экономики, логистики и социальной жизни страны, а также демонстрируют, как технические решения прошлого могут оставаться актуальными и востребованными десятилетиями спустя. СПРАВКА. Примеры других впечатляющих железнодорожных переправ, которые заслуживают внимания. Чёртов мост (БАМ) Чёртов мост — полукруглый в плане виадук на Северомуйском обходе Байкало-Амурской магистрали, уникальное инженерно-техническое сооружение. Он был построен в 1970-х годах и является одним из самых сложных и красивых объектов на БАМе. Андроников виадук Андроников виадук — железнодорожный мост Курского и Горьковского направлений Московской железной дороги на участке между станцией Москва-Пассажирская-Курская и остановочным пунктом Серп и Молот. Он был построен в 1865 году и реконструирован в 1950-1951 годах.

В 2008 году к виадуку был вплотную пристроен новый мост для первого главного пути Горьковского направления. Мокринский железнодорожный мост Расположен в Чувашии, является одним из самых высоких железнодорожных мостов в России. Его высота достигает 50 метров, а длина — 500 метров. Мост был построен в 1980-х годах и является важным элементом транспортной инфраструктуры региона. Виадуки в Глубочепах (Чехия) Виадуки в Глубочепах — обобщённое название двух виадуков на железнодорожной ветке Пражский Земмеринг от Смиховского вокзала в Гостивице. Они были возведены в 1870–1872 годах при строительстве, частью которой позже стал Пражский Земмеринг. Из-за большого подъёма железнодорожная линия описывает вокруг Глубочепов дугу в 180 градусов. ВГУДОК представляет экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO   Владимир Максимов

 

Ссылка на первоисточник
наверх