Вгудок

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • карла карлова
    Ни в коем случае!Минск хочет порт ...
  • Серж Прологов
    А мне видится авопрос  другом: А деньги у Таракановщины есть на "участие в строительстве портов в России" или опять: ...Минск хочет порт ...
  • Алексей Шаплов
    Ещё вариант: дождаться глобального потепления, Балтику затопит, а море само придёт к границам Беларуси.Минск хочет порт ...

История одной фотографии. В сообществе, посвящённом московскому городскому транспорту, опубликовали фото, которое всколыхнуло целую гамму воспоминаний москвичей

История одной фотографии. В сообществе, посвящённом московскому городскому транспорту, опубликовали фото, которое всколыхнуло целую гамму воспоминаний москвичей

На фото запечатлено раннее утро на внутренней стороне Рождественского бульвара. Перед нами стоит трамвай «А» — знаменитая «Аннушка». Тогда его маршрут ещё не укоротили до Чистых прудов, и трамвай разворачивался на Трубной площади, после чего ехал вверх, пересекал Сретенку и по Сретенскому бульвару возвращался обратно. В 1971 году рельсы демонтировали на Сретенском и Рождественском бульварах из-за якобы большого уклона. Непонятно, правда, почему уклон не мешал в 1911 году во время пуска маршрута и ранее, когда по нему ходила конка. Однако на этом отрезке и по сей день нет общественного транспорта. Москва, Рождественский бульвар, 1964г. МТВ-82 Трамвай модели МТВ-82 тоже имеет интересную историю. Во время Великой Отечественной войны Научный автомобильно-моторный институт приступил к разработке максимально унифицированных по конструкции автобусов и троллейбусов. Выпуск таких троллейбусов, получивших обозначение МТБ-82М, начался в 1946 году на Тушинском заводе №82. После досрочного перевыполнения плана по производству троллейбусов на 1946 год на складах завода осталось довольно много кузовных заготовок. Однако завод не имел агрегатов ходовой части. В этой ситуации главный инженер Мострамвайсовета Антон Иванович Литвиненко предложил использовать кузовные заготовки для производства трамваев.

Благодаря этой идее и появились первые трамваи МТВ-82. По сравнению с троллейбусами МТБ-82, кузов МТВ-82 был удлинён на две стандартные оконные секции, благодаря чему пассажировместимость трамвая составила 120 мест (из них 55 сидячих). На новых трамваях использовались тележки 2ДСА, которые выпускались на Сокольническом вагоноремонтном заводе. Пробная эксплуатация МТВ-82 началась зимой 1947 года. Первые МТВ-82 поступили в московское депо им. Баумана. Однако у МТВ-82 первой, опытной партии был один существенный недостаток: их троллейбусный корпус не имел характерных скошенных углов, в связи с чем трамвай не вписывался в габарит и мог использоваться далеко не на всех маршрутах. Из-за этой особенности МТВ-82 первой серии получили у трамвайщиков прозвище «широколобый». Поэтому в 1947 году Тушинский завод разработал и в 1948 году стал выпускать новую «зауженную» модификацию трамвая, впоследствии ставшую основной.

Удачный тушинский кузов использовался не только на сухопутном транспорте, но и на речных трамвайчиках.  

«Трамвай детства! Как сейчас помню, в этих трамваях по ходу движения справа от кабины вагоновожатого висел огромный штурвал, для чего он там был — мне до сих пор не понятно!» — восклицает один из читателей. У фотографии есть и второе — кинематографическое — дно. Здание, изображенное на фото, с другой стороны выходит на внешнюю сторону бульварного кольца. На первом этаже этого здания находился магазин «Цветы», где работал персонаж Андрея Миронова в фильме «Берегись автомобиля». Администрация магазина дружила с актёрами театра «Современник» и поэтому пошла навстречу Рязанову, чтобы на несколько дней переоборудовать цветочный в «комиссионный». Напротив установили киоск «Табак», хотя на самом деле его там никогда не было. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram   Дмитрий Борисов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх