На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Расширение НАТО тормозят чужая колея и отсутствие «военного Шенгена». Европейские войска не готовы к быстрой переброске на восток из-за убитых ЖД и бюрократии

Руководство НАТО и европейские бюрократы ставят перед военными логистами задачу обеспечить переброску сил на восточную границу в течение 15 часов. Еврокомиссия даже подготовила план так называемого «военного Шенгена». «Мы предлагаем новый общеевропейский механизм чрезвычайных ситуаций, который позволяет государствам-членам ослаблять правила, когда вооружённые силы должны быть быстро перемещены через границы.

Мы также предлагаем назначить национальных координаторов военного транспорта. Чем быстрее мы сможем перемещать силы, тем сильнее будут наше сдерживание и оборона.

Нам нужно говорить о днях, а не о неделях для перемещения войск в Европе», — заявила глава европейской дипломатии Кая Каллас, выступая с обоснованием плана. Реализация этой инициативы позволит армиям европейских стран оперативно перемещать войска к границам России. Заявленная цена вопроса — 17 миллиардов евро. Однако даже сама задача выглядит хорошим пропагандистским лозунгом, потому что итальянцы или испанцы могут добраться к Нарве или Бресту только самолётом с личными вещами и без багажа. Европа, казалось бы, обладает одной из самых развитых транспортных систем в мире. Но когда речь заходит о военной мобильности, от этого лоска не остаётся и следа. Пока политики в Брюсселе говорят о стратегической автономии и укреплении восточного фланга, реальность играет на нервах генералов Старого Света. Как выяснила Financial Times, переброска войск НАТО на расстояние в тысячу километров занимает не часы, а 45 дней. Причина этого абсурдного отставания кроется в трёх врагах европейской обороны: ветхой инфраструктуре, разной ширине железнодорожной колеи и, что самое удивительное, в собственном бюрократическом и таможенном законодательстве.

Это не просто логистический сбой, это стратегический провал. В мире, где конфликт может вспыхнуть за считаные дни, Европа рискует оказаться в роли наблюдателя, чьи танки стоят на границе, ожидая подписи какого-нибудь чиновника или ремонта очередного столетнего моста. Vgudok изучил материалы FT и собрал дополнительные сведения о том, как «военный Шенген» пытается спасти Европу от транспортного хаоса. Стыдливое ожидание хаоса не мешает нашим западным соседям бряцать оружием, которое, как признают их же СМИ, в нашу сторону просто не доедет. Танки на таможне: бюрократия обнуляет блицкриг Самая показательная проблема европейской военной логистики — это необходимость соблюдать таможенные правила мирного времени при перемещении войск через дружественные страны. Financial Times отмечает эту странность: поскольку большинство стран ЕС не находятся в состоянии конфликта, военные конвои обязаны проходить те же процедуры, что и обычные грузовые фуры. Этот абсурд проявился во всей красе на фоне украинского конфликта, когда Франция попыталась перебросить танки в Румынию. Кратчайший сухопутный маршрут через Германию оказался заблокирован из-за таможенных и пограничных формальностей. В итоге, как сообщала FT, технику пришлось отправлять в обход — через Средиземное море. Такой морской круиз увеличил время доставки на дни, если не недели, и обошёлся в огромные суммы.

Этот инцидент стал катализатором разработки концепции «военного Шенгена». Цель этой инициативы, активно продвигаемой еврочиновниками, — стандартизировать правила и убрать бюрократические барьеры для военных перемещений, создав единое логистическое пространство для сил НАТО и ЕС. «Мы воюем с бумагами, а не с танками. Это не преувеличение. До недавнего времени каждая страна требовала свой пакет документов на перевозку боеприпасов. Без «военного Шенгена» мы просто не сможем выполнить задачу по быстрому реагированию», — жалуются евровояки. Дрезденский символ Но даже если удастся решить проблему бюрократии, остаётся «железный» враг — изношенная инфраструктура. Европейские транспортные артерии, зачастую построенные десятилетия, а то и века назад, не выдерживают нагрузок современной тяжёлой военной техники. Ярким примером, ставшим символом упадка, является обрушение 100-метрового участка моста Каролы в Дрездене. Хотя инцидент произошёл в 2024 году, его последствия подчеркнули системную проблему Германии. ФРГ, являясь ключевым логистическим хабом НАТО, страдает от критического износа мостового фонда. Многие мосты не рассчитаны на вес современных танков (Abrams или Leopard 2 весят более 60 тонн) и требуют срочной модернизации. Если мосты рушатся в мирное время, что произойдёт во время экстренной переброски войск? В то же время для железнодорожников основной головной болью остаётся разная ширина железнодорожной колеи. Большая часть ЕС использует стандартные 1435 мм. Однако восточные соседи — страны Балтии, Польша (частично) и Украина — унаследовали колею Пространства 1520. Эта разница в несколько десятков сантиметров превращает границу в бутылочное горлышко.

Перестановка осей или перегрузка тяжёлой военной техники на специальных терминалах — это не просто неудобство, это многочасовые, а порой и многодневные задержки. Именно поэтому страны Балтии и Польша, входящие в периметр «восточного фланга», сейчас активно инвестируют в адаптацию своей сети к стандарту 1435 мм (например, проект Rail Baltica), чтобы обеспечить бесшовный транзит союзнических сил. Но эти проекты требуют колоссальных денег (десятки миллиардов евро) и времени, которого у НАТО может не быть. Полтора месяца против трёх дней Итог всех этих проблем — пугающая цифра, озвученная представителями ЕС: в настоящее время переброска войск из стратегических западных портов (например, Роттердам) к восточным границам занимает около 45 дней. Полтора месяца — это срок, который полностью обесценивает любую стратегию быстрого реагирования. Понимая критичность ситуации, еврочиновники поставили амбициозную цель: сократить это время до пяти или даже трёх дней. Разница в пятнадцать раз между реальностью и желанием показывает, насколько глубоко Европа проспала необходимость инвестировать в инфраструктуру двойного назначения. Инициатива «военного Шенгена» является частью более широкой программы PESCO («Постоянное структурное сотрудничество») по военной мобильности, в рамках которой ЕС уже выделил миллиарды евро на укрепление мостов, железнодорожных линий и устранение узких мест. «Мы можем построить самые современные танки и самолёты, но, если мы не можем доставить их на фронт за неделю, толку от них мало. Вложения в логистику — это сейчас самый важный аспект обороны Европы. Без этого мы будем обороняться на бумаге», — плачутся чиновники военных ведомств ЕС. Ситуация, описанная Financial Times, предельно ясна: европейская военная мощь страдает от архаичных проблем, которые требуют не столько новых технологий, сколько политической воли и триллионов инвестиций в реальную инфраструктуру. В целом же НАТО недалеко ушло от стандартов 1939 года, когда французы завершили частичную мобилизацию через месяц после того, как польское государство перестало существовать. Разные колеи, ветхие мосты и, главное, бюрократическая инертность превращают потенциальное военное преимущество в стратегическую уязвимость.

«Военный Шенген» — это шаг в правильном направлении, но он лишь латает дыры в документообороте. Фундаментальный вопрос — это физическая способность континента выдержать нагрузку. Если к 2030 году Европа не сможет сократить время переброски войск до 3–5 дней, все разговоры о сдерживании останутся лишь громким фоном, на котором европейские танки будут медленно ползти по старым рельсам, застревая на таможенных постах. Хотите получать актуальный, компетентный и полезный контент в режиме 24/7/365 — подписывайтесь на Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник
наверх