На Транссибирской магистрали обрушился железнодорожный мост (Сретенский район Забайкальского края, перегон Куэнга — Укурей). Движение поездов остановлено в обоих направлениях. Мост пострадал из-за ливней, утверждают в МЧС. К месту происшествия направлены противоразмывные и восстановительные поезда. На Забайкальской железной дороге работает оперативный штаб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В режим повышенной готовности приведены силы путеремонтного комплекса и оперативного реагирования. Могли ли на Забайкальской железной дороге если не предотвратить, то предсказать аварию? Да. Ведь за последнюю неделю тревожные «звоночки» были.
По иронии судьбы, за день до обрушения моста на Транссибе в распоряжении vgudok.com оказалось Техническое заключение о результатах проверки РЖД крушения поездов №2517 и №2300 на перегоне Урюм — Нанагры Могочинского территориального управления ЗабЖД. ЧП произошло 15 июля: сошли с рельсов 34 вагона двух грузовых составов, было остановлено движение поездов, задержаны пассажирские рейсы.
В документе РЖД от 21 июля сказано, что виной всему дожди.
Согласно отчёту, за трое суток (13, 14 и 15 июля) в районе аварии выпало 69 мм осадков. Что составляет 59% месячной нормы (116 мм). При осмотре земляного полотна комиссией (к сожалению, уже ПОСЛЕ схода поездов), зафиксирован застой воды и смещение поверхностного слоя грунта откоса насыпи.
Спросим ещё раз: могли ли на Забайкальской железной дороге предсказать обрушение моста? Нет. Когда начальник дороги занят не текущим состоянием инфраструктуры, а своими политическими амбициями. Глава ЗабЖД Александр Скачков, уже будучи секретарём регионального отделения известной партии в Забайкальском крае, решил пойти дальше — подал документы на выборы в Госдуму по Читинскому округу. Когда, как вы думаете, идеальное время для поездки в избирком?
Правильно, утром 23 июля, когда Транссиб встал из-за обрушения моста.
«Выдвинутый политической партией «Единая Россия» Скачков Александр Анатольевич представил в окружную избирательную комиссию по округу №43 (Читинский) документы о выдвижении кандидатом в депутаты Государственной думы РФ восьмого созыва», — говорится в сообщении пресс-службы региональной избирательной комиссии.
Последние месяцы Александр Скачков активно «прогревает» аудиторию. Это заметили даже его коллеги. Железнодорожник, очевидно, нанял пиарщика, который посоветовал ему активнее вести социальные сети. Что мы видим в аккаунтах Скачкова? Посты о семье и верности, фото с губернаторских поездов и встреч с директорами школ. Про железную дорогу там ничего. Фокус смещён на зарабатывание очков у электората.
Вот и в день обрушения моста на Транссибе начальник (пока ещё) филиала РЖД, оставил оперативный штаб, созданный монополией для ликвидации последствий ЧП, и отправился решать личные вопросы. Не знаем, как реагируют в РЖД на подобные выходки со стороны высокопоставленных железнодорожников, но рядовым работникам монополии это точно грозило бы минимум выговором. Отступая от проблем кадровых, вернёмся к вопросам насущным. Как везти грузы на восток, если паводки в Забайкалье нарушили не только железнодорожное движение, но и автомобильное? Перекрыта единственная автотрасса в Восточном направлении — дорога «Амур». То есть оперативно «пересадить» грузы с железной дороги на автотранспорт не получится. В июне прошлого года, когда железнодорожный мост рухнул в реку Колу в Мурманской области, обрубив перевозки в главный порт региона, РЖД умасливали клиентов скидками. Но уверенности в том, что и на этот раз монополия проявит такую благосклонность, нет.
Слишком «жирное» направление для раздачи бонусов.
Что касается инфраструктуры, то в том же 2020-м сразу после аварии на Кольском полуострове, vgudok.com предупредил РЖД о возможном обрушении ещё одной переправы, на сей раз в Санкт-Петербурге. В монополии нашим опасениям вняли и отправили к питерскому мосту ремонтные бригады. За ж/д переходом в Забайкалье, простите, мы не углядели… Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok Оксана Войцеховская
Свежие комментарии