На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Китайцы берут наших дальнобойщиков на каботаж. Автоперевозчики из Поднебесной демпингуют и отбирают хлеб у российских коллег

Испытывающим серьёзные трудности из-за «серых» и недобросовестных конкурентов, российским автоперевозчикам подкинули проблем… китайцы. Азиатские «коллеги» неожиданно для всех решили работать в России по схеме каботажа, что вообще-то разрешено только фирмам из стран ЕАЭС. Используя довольно простые схемы, китайцы после доставки грузов, чтобы не ехать порожняком, доставляют заказы по нашей стране по тарифам на 20% ниже рынка.

Конкурировать с таким дерзким способом ведения бизнеса «белые» автотранспортные компании не могут. «Критическая стоимость перевозок для "белых" перевозчиков составляет около 80–90  рублей за километр, в то время как китайские компании могут предлагать цены в пределах 60–70  рублей за километр, не оплачивая сборы и штрафы за перегруз. Это создаёт неравные условия, в которых российские компании не могут конкурировать.  К сожалению, точные объёмы грузов, которые ушли к китайским перевозчикам, оценить сложно.

Однако, по предварительным данным, мы наблюдаем значительный отток грузов с железнодорожного транспорта на автоперевозки, и многие грузы, которые ранее перевозились российскими компаниями, теперь обрабатываются китайскими фурами. Это создаёт дополнительное давление на внутренний рынок и приводит к дефициту грузов для российских перевозчиков», — пояснила vgudok.com руководитель общественной приемной по развитию логистической отрасли при Уполномоченной по защите прав предпринимателей города Москвы Екатерина Ерёмина. По оценке собеседницы vgudok.com, на сегодняшний день иностранные компании занимают около 10–15% рынка автоперевозок в России, однако с учётом растущей активности китайских компаний этот процент может увеличиться, что создаст дополнительные вызовы для отечественных перевозчиков.

При этом проблема каботажных перевозок существует уже довольно давно, но «с недавними изменениями в законодательстве и увеличением числа китайских фур на российском рынке, она стала более заметной». С 1 марта 2023 года каботажные перевозки разрешены только для фирм из стран ЕАЭС, и необходимо строго контролировать соблюдение этих правил, чтобы предотвратить несанкционированную деятельность иностранных перевозчиков.

По мнению директора по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталия Скуратова, недавнее разрешение на каботажные перевозки для ряда стран-партнёров в целом было правильным ввиду сильного сокращения парка отечественных перевозчиков, но преждевременным.  «На высоком грузопотоке ощущался дефицит транспорта, что привело к серьёзному уменьшению ставок на рынке — они на самом "дне". Сейчас транспорта больше, чем грузов, рынок идёт вниз, а значит создание дополнительной конкуренции отечественным перевозчикам поставит их в ещё более тяжёлое положение. Не так важно, откуда будут перевозчики, осуществляющие каботаж, китайские или из стран ЕАЭС — все они находятся в более выгодном экономическом положении: стоимость владения транспортом у них ниже, нет проблем с запчастями, обновлением транспорта, достаточно водителей. Такое положение вещей может ускорить уход с рынка мелких отечественных перевозчиков, что создаст ещё больший дефицит транспорта в будущем», — отметил в беседе с vgudok.com г-н Скуратов. Как рассказали vgudok.com в международной логистической компании Rocket Cargo, тарифы на перевозку грузов из Китая в Россию на всех видах транспорта сейчас значительно ниже, чем в пиковый сезон, то есть в конце прошлого года. Это касается и доставки на авто. Дело в том, что конкуренция на этом направлении растёт из-за высокого спроса, что приводит к падению тарифов. «Так, к примеру, по нашим данным, стоимость автомобильной перевозки грузов сейчас примерно на 30–40% ниже, чем в конце 2024 года. И пока что она не повышается. И в целом найти фуру для доставки товаров из Китая сейчас незатруднительно. К примеру, мы недавно организовывали автомобильную доставку грузов, и уже через сутки после поиска перевозчика машина была подана на склад для погрузки.  То есть особых затруднений с перемещением китайской продукции не наблюдаем. 

Да, возможно, если необходимо транспортировать огромные объёмы товаров на большом количестве фур, могут возникнуть сложности. Но если нужно доставить грузы на одном авто, то проблем не возникает», — отметили в компании. Чтобы выжить в такой ситуации, приходится хитрить, чем и занялись китайцы. Стоит напомнить, что в конце февраля был принят закон, предусматривающий штрафы за неправомерное осуществление каботажа иностранцами. В сентябре 2025 года планируется запуск информсистемы для контроля за международными автоперевозками. Что придумали китайцы? Каботажные перевозки они маскируют под международные, с частичной разгрузкой в нескольких пунктах на территории России. То есть после выполнения международного рейса иностранцы берут груз по РФ, а проверить, была ли выгрузка полной, пока что не представляется возможным. При этом китайские компании берутся за любые заказы, независимо от соответствия транспорта требованиям или сложности задачи, а цены называют ниже рыночных. Российские перевозчики в итоге снова оказались в предынфарктном и предбанкротном состоянии. Президент Национальной ассоциации перевозчиков Андрей Белов уверен, что в проблемах российских автоперевозчиков виноваты далеко не китайцы.

«В период высоких ставок Центробанка, естественно, потребительский спрос падает, что неуклонно сказывается на логистике. Здесь даже не столько зависит от китайских перевозчиков, тут есть и внутренняя конкуренция. Если мы говорим о некоем критическом пороге себестоимости перевозки, то это в районе 100 рублей за километр, чтобы платить лизинги под 28%, содержать транспорт на надлежащем состоянии и так далее. Здесь и российские перевозчики, работающие в "серой" зоне, могут выдавать тарифы на 20, а то и на 30% ниже. Известны случаи, что тот же китайский перевозчик даёт тариф и на 50% ниже, чем вот этот обозначенный новый порог себестоимости. Особенно на обратный рейс»,— рассказал vgudok.com г-н Белов. При этом собеседник издания отметил, что сегмент опасных грузов, в котором работает его компания, вся эта ситуация затронула в наименьшей степени, так как туда иностранцы не допускаются. А в сложившейся ситуации виноваты и сами российские перевозчики: в 2022–23  годах был страшный дефицит тягачей и новых прицепов, и их брали, несмотря на неразумные цены. Лизинговые компании, вместо того чтобы объективно оценить перевозчика и кому-то, возможно, не открывать кредитную линию, давали технику под нулевой первоначальный взнос и высокий процент. Сегодня, в период высоких ставок, потребительский спрос всё равно падает, перевозок становится меньше. По разным оценкам от 15 до 20% перевозчиков уже не выдерживают финансовые нагрузки и уходят с этого рынка. Бороться с высокими ставками, конечно, не в силах российских перевозчиков, а вот пожаловаться на китайцев вполне можно. Более того, есть все шансы получить поддержку от властей. «Вопрос демпинга со стороны зарубежных компаний, включая китайские, требует внимания со стороны государства. Мы уже видим, что российские перевозчики обращаются к правительству с просьбой разобраться в ситуации и защитить их интересы. Необходимо разработать меры по регулированию каботажных перевозок, чтобы обеспечить равные условия для всех участников рынка.  

Это может включать в себя ужесточение контроля за иностранными перевозчиками и более строгие требования к лицензированию», — отметила в беседе с vgudok.com г-жа Ерёмина.  Прогнозировать дальнейшую судьбу отечественных компаний-автоперевозчиков даже немного страшно, потому что отрасль с ростом грузов, уходящих с железной дороги, как будто прокляли. То недобросовестные конкуренты атакуют, то китайцы демпингуют. Что-то будет дальше? Хотите получать актуальный, компетентный и полезный контент в режиме 24/7/365 — подписывайтесь на Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Владимир Максимов

 

Ссылка на первоисточник
наверх