ОАО «Российские железные дороги» бьёт по волнам пандемии открытием нового туристического маршрута выходного дня. Он свяжет сразу четыре древнерусских города: Псков, Великий Новгород, Рыбинск и Ярославль. Новый отель на колёсах уже получил название «Серебряный маршрут». Первый рейс отправится с Ленинградского вокзала 22 октября. Далее можно будет купить билеты на 4 и 12 ноября. Отправление каждую пятницу в 20:23 на поезде № 928/927 с Ленинградского вокзала. Обратно состав будет прибывать в Москву поздно вечером в воскресенье. Расписание составлено таким образом, чтобы за два дня туристы смогли увидеть живописные пейзажи и осмотреть уникальные памятники древнерусского зодчества всех четырёх городов.
Все города на маршруте с очень высоким туристическим потенциалом. Если бы объединили в одном маршруте, допустим, Псков, Новгород и Череповец — это бы вызывало вопросы, а здесь их быть не может, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. «То, что объединили Псков, Великий Новгород и Ярославль — это очень логично и правильно. Вот Рыбинск немного не в тему. Но, возможно, там будет короткая остановка. Это тоже красивый город, но это всё же XIX век. Рыбинск чуть смазывает впечатления от средневековой России. Если брать не элитарный сегмент, а только массовый, то преимущество туристического маршрута в том, что пассажир не платит отдельно за дорогу и гостиницу. И то и другое идут в одном флаконе, то есть в поезде. И это в целом может быть наибольшее преимущество, особенно для тех, кто сам не очень любит планировать свои поездки, кому важен комплексный тур. К примеру, на автобусе такое организовать было бы очень тяжело. А когда едешь в купе, из него не надо выселяться при остановке, вещи разложил и пока всё не проехал, они лежат в вагоне — это удобно», — считает эксперт.
За лето по 15 самым популярным направлениям РЖД перевезено почти 5,5 млн человек.
В составе поезда есть вагоны класса люкс, СВ, купе и плацкарт с кондиционером, душем, розетками для зарядки гаджетов. Конечно же, в туристический состав включён вагон-ресторан и вагон-бар, где можно будет заказать горячее питание, десерты и прохладительные и не только напитки. Стоимость тура по средневековым городам начинается с 2598 рублей. При этом пассажир может воспользоваться предложением от перевозчика, то есть оформить все интересующие его экскурсии у проводника. А может и самостоятельно спланировать свой день в том или ином городе. Также можно будет приобрести пакетные туры, включающие не только перевозку поездом, но и экскурсионную программу, и питание.
Перед подготовкой к запуску осенних маршрутов в РЖД подсчитали, как прошёл летний сезон, определив 15 самых популярных у пассажиров направлений. Это маршруты, которые связывали Москву с Санкт-Петербургом, Ярославлем, Нижним Новгородом, Саратовом, Казанью, Смоленском, Орлом, Брянском, Курском, Воронежем, Белгородом, Сочи, Анапой, а также Сочи с Краснодаром и Ростовом-на-Дону. Всего по 15 самым популярным направлениям перевезено почти 5,5 млн человек, что больше показателя аналогичного периода 2020 года на 70%. Оно и не мудрено, за прошлый год коронавирус «уничтожил» весь летний сезон пассажирских перевозок. Монополия уже давно возвращается к своему традиционному ритму и никакая пандемия при организации туристических туров помешать не должна, считает Кирилл Янков. «Думаю, что РЖД просто будут отслеживать ситуацию с коронавирусом в регионах. Плюс пока все ограничения более-менее не полные. К примеру, где-то достаточно куар-код показать. Возможно, что путёвки на такой тур будут продавать только пассажирам, имеющим такой документ. А полный локдаун не прогнозируется», — считает наш собеседник.
Железнодорожный холдинг готовится и к зимнему туристическому сезону.
С 12 декабря по всей стране вводится в действие новый график движения и план формирования поездов на 2021/2022 год. Предусмотрено курсирование 610 пар пассажирских поездов — это на 14 больше, чем в действующем графике. Уже утверждён план организации туристических перевозок. Количество поездов категорий «скорый», «скоростной» и «высокоскоростной» увеличится с 420 до 425. Расширена география курсирования двухэтажных составов: с 21 до 30 пар. Движение пригородных поездов увеличено до 4217 пар поездов, на 162 пары больше, чем в действующем графике. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok Иван Афанасьев
Свежие комментарии