Середина осени на железнодорожном пространстве 1520 выдалась богатой на новости. Пока власти Украины ищут способы хоть немного оживить отрасль за счёт покупки нового подвижного состава и тяги, разумеется, в кредит, в России и странах СНГ активного обновляется ПС метрополитена, РЖД заказывают современные электрички, а частники — новые маневровые локомотивы. Подробности — ниже. Украина По данным канала «Укрзализныця» (УЗ) объявила тендер на поставку 80 электропоездов. Согласно условиям конкурсной документации, победитель должен будет поставить до конца 2026 года 60 пригородных поездов переменного и постоянного тока, а также 20 региональных поездов переменного тока общей стоимостью около $1,2 млрд. Подвижной состав предназначается для Украинской железнодорожной скоростной компании (входит в УЗ), депо Харькова, Днепра и Фастова (Киевская область).
Срок подачи заявок заканчивается 1 ноября, определение победителя назначено на 7 декабря.
В конце августа УЗ совместно с Мининфраструктуры Украины подписали меморандум со Stadler, в котором шла речь о приобретении 60 пригородных поездов для Киева, Харькова и Днепра, а также 20 региональных поездов. В августе в страну прибыл поезд Stadler Flirt для испытаний на пригородных маршрутах Киева. Ещё 10 млрд долларов кредита у США планирует взять Украина на закупку в 2021–2023 годах тепловозов Wabtec (поглотила локомотивостроительные активы General Electric в 2019 году). Объём поставок не раскрывается.
В конце 2019 года минифраструктуры страны, национальный перевозчик «Укрзализныця» и Wabtec подписали меморандум о взаимопонимании в части поставок 40 локомотивов TE33AC, однако в ноябре предправления УЗ Владимир Жмак заявил об отказе закупать тепловозы в связи с решением по переходу на электровозную тягу. Большой контракт на поставку 225 тепловозов был заключён между Wabtec и GE Transportation в 2018 году, однако по нему было выпущено только 30 машин. Под землёй Санкт-Петербург получит до 96,9 млрд руб. на приобретение 950 вагонов метро в 2022–2031 годах. Соответствующее поручение было дано Правительству РФ Президентом России Владимиром Путиным по итогам совещания по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла. С просьбой поддержать данный проект к Президенту обращался губернатор города Александр Беглов. Средства будут выделены из Фонда национального благосостояния на возвратной основе. Ранее администрация Санкт-Петербурга сообщала, что общая потребность в средствах для закупки составляет 130 млрд руб., из которых 97 млрд руб. планируется обеспечить за счёт средств ФНБ. Как отмечают в комитете по транспорту города, закупка предполагает длительный график поставки (2022–2031 годы).
56 вагонов метро планирует в 2022 году закупить метрополитен Ташкента, столицы Узбекистана.
О готовности выполнить этот заказ в консорциуме с российскими банками заявил замгендиректора по коммерческой деятельности ТМХ Александр Чебаков. Сейчас ТМХ реализует в Ташкенте контракт на 10 поездов метро (40 вагонов) модели 81-765.5/766.5/767.5, а в 2019 году поставил столице Узбекистана 5 поездов. ЖД Тем временем РЖД планируют заказать 800 новых вагонов электропоездов «Ласточка». Об этом рассказал замгендиректора холдинга Дмитрий Пегов. Он отметил, что такой объём заказа был рассчитан ещё в 2019 году, требуется повторное подтверждение потребности у регионов. Ранее, как пишет ИА «ПРАЙМ», президент российского офиса Siemens (владеет вместе с СТМ СП «Уральские локомотивы», выпускающим «Ласточки») Александр Либеров указывал, что компания надеется заключить контракт с РЖД до конца этого года.
15 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ (выпускает ТМХ) планирует закупить Кольская ГМК (входит в «Норильский никель») в 2021–2025 годах для замены части локомотивов ТЭМ2 и обеспечение повышенного объёма грузоперевозок в связи с предстоящим строительством нового медного производства. Как указывает компания, стоимость каждой машины — около 80 млн рублей. Первый локомотив уже пришёл на предприятие. В прошлом году другое подразделение «Норникеля», его заполярный филиал анонсировал планы закупить в течение 10 лет 8 магистральных и 19 маневровых тепловозов. В августе ТМХ сообщал о доставке двух магистральных локомотивов 2ТЭ25КМ. ИСТОЧНИК Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok
Свежие комментарии