
Малайзия инвестирует 370 миллионов ринггитов (88,7 миллиона долларов США) в мультимодальный логистический центр в граничащем с Таиландом северо-западном штате Перлис для перевозки на дальние расстояния различных грузов, включая резину и полупроводниковые чипы. Прогнозируется, что ЖД-перевозки из этого центра превзойдут морские.
Официальное открытие сухого порта Перлис (PIP) запланировано на 10 февраля 2026 года. Это сократит время транзита Чунцин (КНР) — Малайзия примерно с 13 дней до менее чем недели. ЖД Малайзии длиной 2000 км покрывают большую часть полуостровной части страны и соединяют её с Таиландом на севере и Сингапуром на юге.PIP рассчитан на обработку 300 000 двадцатифутовых контейнеров в год, что вдвое превышает пропускную способность существующего контейнерного терминала Паданг Бесар (PBCT), который работает на пределе возможностей после того, как в 2024 году резко увеличился поток грузов из Таиланда. Ожидается, что PIPпоможет смягчить логистический кризис и станет катализатором развития промышленного парка долины Чупинг площадью около 970 га, ориентированного на экологически чистые и высокотехнологичные производства. Проект PIP включает строительство 5-километровой автодороги и километровой ЖД-ветки в рамках более широкого плана по укреплению транспортной системы Малайзии. После завершения сооружения этих объектов на очереди сертификация системы управления. Кроме того, остаются узкие трансграничные места, расшить которые достаточно сложно. Так, от приграничного малайзийского города Паданг Бесар до столицы Таиланда Бангкока маршрут пока не полностью двухпутный, поэтому грузовые перевозки по-прежнему конкурируют с пассажирскими поездами.
Эту проблему Таиланд, как надеются в руководстве компании Mutiara Perlis Group, управляющей PIP, решит в ближайшие несколько лет.Аналитики отмечают, что запуск PIP также является частью программы более широкой перестройки региональных цепочек поставок. Для Малайзии это может означать закрепление её роли в логистических сетях, ориентированных как на страны АСЕАН, так и на Китай. При этом, хотя ж/д транспорт никогда полностью не заменит автомобильный, существует потенциал для перераспределения перевозок, особенно для товаров с высокой добавленной стоимостью, при условии обеспечения надёжности трансграничных перевозок. Поскольку Таиланд модернизирует свои ЖД-линии «север — юг», а проект Восточно-береговой железной дороги в Малайзии приближается к завершению к 2026 году, PIPможет стать частью южных ворот в этом формирующемся трансазиатском сухопутном мосту. ОТ РЕДАКЦИИ. С ноября 2024 года Малайзия является государством-партнёром БРИКС. В мае 2025 года во время визита в Москву главы правительства Малайзии Анвара Ибрагима премьер-министр России Михаил Мишустин заявил: «Мы видим хорошие возможности для наращивания торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с Малайзией, имею в виду энергетику, промышленность, транспортную инфраструктуру, агропромышленный комплекс, цифровую экономику». Однако эксперты предупреждают, что одна лишь инфраструктура не сделает железную дорогу надёжным конкурентом автомобильному транспорту.
Д-р Рут Баномионг, профессор кафедры цепочек поставок и логистики Университета Таммасат в Таиланде, использовал такое сравнение: «Инфраструктура — это аппаратное обеспечение системы. Таможенная служба и цифровая интеграция — это программное обеспечение, которое способствует эффективному и рациональному использованию инфраструктуры». Джонатан Ко, управляющий директор сингапурской консалтинговой компании Trade Facilitation, отметил, что: «Самым большим препятствием для конкурентоспособности проекта PIP является невозможность бесперебойного обмена данными. Системы раздроблены по странам, отсутствует единый стандарт электронных железнодорожных накладных и таможенных документов». Г-н Ко считает, что Сингапур мог бы поделиться своим опытом в области цифровых торговых платформ, таких как TradeTrust, для отладки системы обмена данными и привлечения инвестиций в региональную гармонизацию цифровой торговли. Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на премиальный Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Борис Викторов, по материалам https://www.businesstimes.com.sg
Свежие комментарии