На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Восточный полигон поймают в сети за 130 млрд. «Россети» просят у Кабмина субсидию для электрификации БАМа и Транссиба

Энергетическая компания «Россети» запросила у правительства России бюджетную субсидию на электрификацию БАМа и Транссиба. Общая стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд руб., из них субсидия может составить 134 млрд руб. Эксперты компании подсчитали, что без обозначенных средств нынешние тарифы попросту не позволят проекту окупиться. «Федеральная сетевая компания» (ФСК) направила в Министерство энергетики России заявку на выделение субсидии из федерального бюджета в 134,2 млрд руб. Средства должны пойти на  второй этап электрификации БАМа и Транссиба. Компании из бюджета потребуется: 47,5 млрд руб. в 2021 году; 67,1 млрд руб. в 2022 году; 19,7 млрд руб. в 2023 году. Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд руб., и помимо субсидии ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства. В ФСК подсчитали, что без бюджетной надбавки при нынешних тарифах проект по электрификации Восточного полигона сможет окупиться более чем через 30 лет. А без «Россетей» говорить о модернизации БАМа и Транссиба вообще не имеет смысла, рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ) Павел Иванкин. «Сегодня за счёт того, что развитие пропускных способностей БАМа, в том числе дополнительная электрификация отдельных участков, ведёт к тому, что потребление электроэнергии на железной дороге возрастает кратно в том регионе. Сюда относится и снижение интервала между грузовыми поездами, увеличение массы составов. Всё это ведёт к тому, что объём потребления будет расти, а вот источников покрытия этого дефицита электроэнергии в регионе пока не наблюдается, — напоминает эксперт. — Для этого «Россетям» нужно строить дополнительные генерирующие станции. Потому они и рассматривают вопрос о необходимости дополнительных субсидий, чтобы построить новые источники электроэнергии.

Запрашиваемая сумма, в принципе, адекватная. Учитывая, что это будет совершенно новое строительство и даже не модернизация существующих сетей.

Стоимость адекватная, а вот источников покрытия всего два: либо за счёт тарифа для всех (а это рост на 13% на потребителя электроэнергии), либо дотации из бюджета (соответственно, чтобы избежать роста тарифов). «Россети» вышли с предложением компенсировать те затраты, которые необходимы для реализации этого проекта». Прежде чем заниматься всей модернизацией Восточного полигона, необходимо справиться с энергоснабжением. Вариант, когда будет сделан двухпутный электрофицированный БАМ, на котором не будет напряжения, не самый лучший для инвестиций, считает Павел Иванкин.

«Естественно, должно быть гармоничное развитие. Модернизировать надо путевое хозяйство, инфраструктуру в соответствии с теми темпами, какими будет развиваться энергоснабжение. Эти процессы должны идти одновременно. «Россети» могут развиться вперёд, и у них будет какой-то определённый промежуток времени и определённый профицит электроэнергии, но желательно это всё синхронизировать по срокам и времени», — уверен Павел Иванкин. Помимо субсидий ФСК рассматривает ещё несколько вариантов. Первый — финансирование за счёт заёмных средств, что приведет к росту показателя долг/EBITDA с текущих 1,7х до 3,45х, а общего долга — в 2,3 раза, до 544,6 млрд руб. Второй — финансирование из собственных и заёмных средств, что потребует роста тарифа на передачу для всех потребителей на 12-13%. Третий вариант — привлечение кредитов при отказе от дивидендных выплат. Это понизит капитализацию компании. Последний сценарий — финансирование из заёмных источников до достижения уровня долг/EBITDA 2,8х, остальное — бюджетная субсидия (71 млрд руб.). Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба необходима для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР. В рамках второго этапа планируется увеличение пропускной способности к 2024 году до 180 млн тонн. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в нашем Telegram-канале @Vgudok Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх