На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Цифры бьются за позитив. На сети РЖД растут даже показатели, которые непрофессионалы путают друг с другом

Если погрузка на сети РЖД по итогам первого полугодия 2023 г. составила 619,1 млн тонн (рост к аналогичному периоду прошлого года на 0,7%), то показатель «перевезено» составил 685,1 млн тонн (рост к аналогичному периоду прошлого года на 1,8%). Как известно, показатель «перевезено» можно представить в виде суммы четырёх элементов, их динамика приводится в таблице ниже, где мы видим, что наибольшие темпы роста в процентах зафиксированы по импорту (+8,3%) и транзиту (+23,3%), хотя совокупный вклад импорта и транзита в общий объём перевозок не велик — он не превышает 9%.

При этом перевозки на экспорт выросли лишь на 0,1%, а по России на 1,2% (соответствующие цифры приводятся в публикации «Интерфакса»). Структура перевозок по видам сообщения приведена ниже на рис.1 и рис.2.

На всякий случай и во избежание путаницы напомню, что согласно существующей на железнодорожном транспорте системе учёта показателей работы, показатель «перевезено» не эквивалентен показателю «погрузка». Грубо говоря, из показателей, приведённых выше в таблице, объёмы, погруженные во внутригосударственном сообщении (или во внутрироссийском сообщении, т.е. по РФ) и погруженные назначением на экспорт, в сумме дают погрузку, а показатель «перевезено» включает в дополнение к этому ещё импорт и транзит, если пренебречь небольшими отличиями, вызванными особенностями учёта импортных грузов, прибывающих в порты в графе «импортные грузы» отчёта ф. ГО-10 и графе «импорт» отчёта ф. ЦО-12, которые приводят к тому, что показатель «погрузка» немного не совпадает (примерно на 1,0-1,1%) с суммой «перевезено по РФ на экспорт» и отличиями, связанными с моментом учёта. Вы можете сами это проверить по данным таблицы, приведённой ниже: 406 757,8 + 219 220,8 = 625 978,6, или округлённо 626,0 млн тонн, тогда как погрузка составляет 619,1 млн тонн.

Поделив эти цифры друг на друга, можно убедиться, что сумма внутрироссийских перевозок и на экспорт на 1,1% выше, чем величина погрузки.

Вместе с тем, иногда эти термины могут использоваться как синонимы, например, в СМИ (обычно в этих случаях подразумевается именно погрузка). К каким забавным (и трагическим) последствиям может привести путаница между показателями «погружено» и «перевезено», можно прочитать в моём старом посте под названием «Наш отравленный язык»,  посвящённом особенностям железнодорожной статистической  терминологии и тому, какие проблемы возникают при разговоре железнодорожника с нежелезнодорожником. Кроме того, в справочниках Росстата «Транспорт в России» в таблице, в которой приводится объём перевозок, по всем остальным видам транспорта выведен показатель «перевезено», но для железнодорожного транспорта вместо этого показателя приводятся данные о погрузке, о чём Росстат делает соответствующее пояснение. Именно показатель «перевезено» (а не «погрузка») используется для расчёта средней дальности перевозки, которая определяется как частное от деления «грузооборота» на «перевезено».

О ВАЖНЕЙШЕЙ РАЗНИЦЕ ТЕРМИНОВ «ПОГРУЗКА» И «ПЕРЕВОЗКА» ЧИТАЙТЕ В СТАТЬЕ «Статистика РЖД не терпит статистов и вызывает инфаркты»

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok Фарид Хусаинов, к.э.н., эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ ИСТОЧНИК   

 

Ссылка на первоисточник
наверх