На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

АСЕАН даёт таможням добро. Страны Юго-восточной Азии создают транспортную сеть наперекор бюрократии и границам

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) стремится стимулировать экономический рост и торговлю в регионе за счёт создания более совершенных транспортных и логистических сетей. Это также позволит государствам-членам блока оградить себя от растущих геополитических и экономических рисков. Но, по мнению экспертов, задача, стоящая перед АСЕАН, остаётся сложной, поскольку странам необходимо работать над упрощением процедуры таможенного оформления и устранением бюрократии.

«В рамках АСЕАН мы добились довольно хороших результатов», — заявил министр транспорта Малайзии Энтони Локе, приведя в качестве примера принятую блоком политику открытого неба, которая увеличивает региональную связанность. Эта программа, направленная на либерализацию рынка авиаперевозок в регионе, предусматривает свободный полёт авиакомпаний стран-членов АСЕАН в любую точку в пределах ассоциации. «Что касается морского транспорта, есть планы по цифровизации портов региона, что позволит им обмениваться информацией друг с другом и стать более конкурентоспособными. Железнодорожная сеть также важна. Есть недостающие звенья, которые сейчас восполняются, особенно между Лаосом и Китаем», —добавил г-н Локе. В июне 2024 года была открыта первая грузовая железнодорожная линия ASEAN Express, соединяющая Малайзию с Китаем через Таиланд и Лаос.

Предполагалось, что время в пути займёт всего восемь дней, но вместо этого оно составило почти две недели из-за разницы в ширине железнодорожной колеи и таможенного оформления на границах. Смена колеи происходит на границе между Таиландом и Лаосом, поскольку железные дороги последнего построены по другим стандартам, чем в Малайзии и Таиланде. В этом «бутылочном горлышке» каждый контейнер приходится перемещать кранами на платформы другого состава, что занимает в целом порядка двух часов. Тем не менее, выигрыш по времени по сравнению с морскими перевозками достигает примерно полутора недель. Кроме того, железнодорожные перевозки на 30% дешевле и предпочтительнее в экологическом отношении. Отраслевые эксперты прогнозируют, что новый вариант логистики подстегнёт развитие региональной железнодорожной отрасли и снизит логистические издержки почти на треть.

На первом этапе работы ASEAN Express грузовые железнодорожные составы на линии между малазийским городом Келана-Джая и Чунцином в КНР курсируют дважды в неделю. Ставится задача перейти на ежедневный график перевозок, а в перспективе возможен запуск и пассажирских поездов. Энтони Локе подчеркнул необходимость сокращения бюрократии.

«Это беспроигрышный вариант для всех, — заявил министр транспорта Малайзии. — Снятие барьеров приносит пользу не одной стране, но и региону в целом». Таиланд также выразил готовность к сотрудничеству в сфере улучшения транспортных связей между странами АСЕАН и, в частности, планирует сделать свою железнодорожную сеть двухколейной. Кроме того, Таиланд продвигает идею строительства канала на юге страны, который соединит Андаманское море с Сиамским (Таиландским) заливом.

Амбициозный проект стоимостью 36 млрд долларов США, который в случае реализации может быть осуществлён к 2039 году, направлен на создание нового международного торгового пути в обход Сингапура и Малайзии. «В настоящее время в Малаккском проливе много заторов, — отметил Сурья Джуангрунгруангкит, заместитель премьер-министра и министр транспорта Таиланда. — Мы предвидим, что в будущем многим судам придётся терять время в ожидании окна для прохода через пролив. Если же будет построен канал, он может использоваться в качестве альтернативы». В рамках проекта предусматривается строительство двух глубоководных портов в провинциях Ранонг и Чумпхон на юге Таиланда, а также соединяющих их скоростной автомобильной трассы протяжённостью 90 км, железных дорог и трубопроводных линий. Но, по мнению отраслевых экспертов, одной инфраструктуры недостаточно. «Главный вопрос сейчас в том, смогут ли они сделать перевозки по каналу бесперебойными и доступными по цене, — говорит Рубен Эмир Гнаналингам, исполнительный председатель правления компании Westports, являющейся крупнейшим зарегистрированным портовым оператором в Малайзии. — В противном случае вы не сможете продвигать этот проект как альтернативный вариант». Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на новый Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Виктор Симионов, по материалам channelnewsasia.com

 

Ссылка на первоисточник
наверх