Вгудок

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Родионов
    Статья без конца«Укрзализныця» ст...
  • Вадим Бобровский
    А зачем повторять фразы по 2 раза?Транссибирский ко...
  • Александр
    Хорошая идея для Минюста: на стройки направлять взяточников и коррупционеров на срок возмещения украденного.Транссибирский ко...

РЖД помешались на паспортах. Диалог читателя vgudok.com и сотрудников ФПК относительно проверок данных пассажиров

РЖД помешались на паспортах. Диалог читателя vgudok.com и сотрудников ФПК относительно проверок данных пассажиров

Недавно в редакцию пришло письмо от нашего постоянного читателя, которого задёргали проводники, требующие показывать паспорт по несколько раз, а то и вовсе устраивающие в вагоне детсадовские переклички. Слово автору послания. «Добрый день! Читаю ваши обзоры регулярно, во многом подкупает ваша объективность в освещении материала. Хочу вам подкинуть одну тему, не знаю, насколько она покажется вам интересной для публикации.  Какое-то время назад в поездах ФПК начали требовать после отправления поезда вновь показывать паспорт. Сначала это были поезда из Белгорода, северные поезда, а потом и уральские и центральные (МСК и СПБ).  Такого правила нет нигде, кроме одного документа, на который ссылаются поездные бригады: инструкция проводника, пункт 3.3 «...Проводник обязан повторно проверить наличие проездных документов и соответствие ФИО пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, на предъявленном проездном документе».

Электронный билет, никто ничего повторно проводнику не предъявляет, какого черта нужно предъявлять паспорт?

То самое правило было введено для того, чтобы не гасили не те бумажные билеты, электроники это не касается. Однако повсеместно, под нервное ворчание пассажиров, проводники требуют заново показывать паспорта.

До смешного. Был случай, когда я влетел за минуту до отправления в поезд, проверили паспорт в тамбуре, указали место. Через 5 минут проводник зашла и еще раз его потребовала. Маразм?

Я написал в ФПК. Ответ состоял из толкования 18 ФЗ и правил перевозок. Опять-таки заострено внимание на повторной проверке наличия билета и документа, на основании которого он был куплен. Но билет электронный, и я его повторно не предъявляю, а значит, нет необходимости доставать паспорт. Тем более есть высокий риск оставить паспорт в поезде. Иногда вообще встречаю бредовую ситуацию, когда проводник начинает перекличку в купе, зачитывая ФИО и требуя отозваться... Это просто полный зашквар. В общем, считаю ситуацию абсурдной. Но здравый смысл в ФПК видимо совсем отсутствует. Достучаться до них не могу». Мы попросили прокомментировать ситуацию действующих сотрудников «Федеральной пассажирской компании», работающих проводниками. Оказалось, что им история с дублированием проверки паспортов знакома и тоже не особо по душе. Но есть ситуации, когда без неё не обойтись.  «Я считаю, что второй раз проверять паспорт — это лишнее. Должны проверить всё при посадке. В уставе сказано, что во второй раз проверить документы имеет право уполномоченный представитель перевозчика. Имеется ввиду ревизорский аппарат, сотрудники которого как раз имеют право проверить в пути следования, все ли едут по билетам. Почему иногда второй раз проверка идёт в вагоне, что очень часто у пассажиров вызывает недовольство?

Зачастую бывает так, что при посадке проводник что-то просмотрел и потом страхуется.

Также бывают хитрые провожающие, которые в вагоне остаются. И после отправления переходят в разряд безбилетников. И эти случаи не редкость, — рассказала vgudok.com проводница Ксения. — Бывает и так, что проводник посмотрел, всё по билетам верно. А потом оказывается, что два пассажира на одной полке сидят. А при доскональном просмотре выходит, что у одного, согласно билету, поезд вчера ушёл, или с другого вокзала уходит. Или дата на завтра, а он на день раньше приехал. В этих случаях повторная проверка — это дополнительный контроль».  Мы решили выяснить, а как к неоднократным проверкам паспортов относятся подписчики нашего Telegram-канала и провели опрос. Мнения разделились практически поровну: 56% реагируют на просьбу проводника спокойно, ещё 44% этим недовольны.

«Но перекличка, про которую пишет автор письма в вашу редакцию — это недопустимо. Это обычно делается, когда существуют ведомости — распечатки данных пассажиров, которые едут по электронным билетам. Их раздают перед началом рейса. И вот там уже есть все данные, и проводник просто по местам идёт и сверяет их, чтобы проверить, поехали эти пассажиры, или нет, — рассказал vgudok.com работник поездной бригады с ОЖД Евгений. — Очень часто к нам обращаются с претензиями по поводу частых проверок документов. Но если проводник не проверил билет, то его за это накажут. Надо это как-то оптимизировать и работать над этим. Над проводниками сидит очень много управлений, умных людей, руководителей, которые должны это видеть и должны решать эти вопросы. Сейчас уже есть оборудование, которое считывает информацию, которое выгружает списки пассажиров. Опять же, можно потратиться и так же, как сделано за границей, на входе на платформу поставить турникеты, где можно пройти только при наличии билета. Почему бы не автоматизировать? Почему мы постоянно позади планеты всей?». Наше мини-расследование на тему лояльности пассажиров к проверкам паспортов показало, что недовольные теми или иными мерами, как и работники железной дороги, не знающие своих должностных обязанностей, найдутся всегда. И даже если на станциях, как предлагает проводник Евгений, установят турникеты с присущими им очередями и частыми сбоями, кому-то это обязательно придётся не по вкусу.  Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Семён Карабанов 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх