На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Россия прокладывает не шёлковый путь к Глобальному Югу. От латания экспортных дыр к логистической экспансии и десятку транспортных баз по всему миру

Пока Запад обсуждает очередной пакет санкций, Россия делает свой стратегический ход: инвестирует в фундамент глобальной логистической экспансии. Речь не о постройке новых заводов в Сибири, а о захвате инфраструктурных плацдармов в 26 «опорных» странах — от жаркой Венесуэлы до портов Китая. Эта амбициозная программа, которая стартует с 2025 года, называется федеральный проект «Создание зарубежной инфраструктуры».

Цифры заложены нешуточные: с 837 млн рублей в 2025 году финансирование должно взлететь в 13 раз, достигнув к 2028 году 10,5 млрд рублей. Сумма, конечно, не сравнима с китайским «Шёлковым путём», но для страны, которая десятилетиями зависела от европейских транспортных плеч, это, можно сказать, логистический тектонический сдвиг. Главная цель — не просто укрепиться, а создать цельную сеть, которая позволит обходить санкции, удешевлять экспорт и, наконец, выполнить поставленные задачи по развитию несырьевого экспорта в $248 млрд к 2030 году. Россия готовится плести новую глобальную логистическую паутину, однако рисков хватает, и лежат они не только в деньгах, но и в бюрократии. Бюджетная арифметика проектов впечатляет темпами роста.

За три года — рывок от скромного миллиарда до 10,5 млрд рублей. Финансы распределены с хирургической точностью. Почти 7 млрд рублей уйдёт на компенсацию логистических издержек. Это прямые субсидии российским экспортёрам, которые должны сделать наши товары конкурентными на рынках Ближнего Востока, Африки и Азии. То есть государство не просто строит, а платит, чтобы российское машиностроение, химия и АПК стали желанными гостями. Ещё 4 млрд направят компаниям, которые берутся за строительство ТЛЦ и промышленных зон.

Самый жирный кусок — 4,5 млрд рублей — достанется ВЭБ.РФ, оператору флагманского проекта: Российской промышленной зоны (РПЗ) в Египте, в районе Суэцкого канала (Айн-Сохна), о чём мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ.  Египет — это не просто точка на карте, это стратегический плацдарм. Участок в 50 га, арендованный на 49 лет, обещает российским резидентам серьёзные налоговые льготы, рассказал VG инсайдер из банковского сектора: «Египетский проект — это наш тест на «мягкую силу». Если мы сможем быстро запустить здесь локализацию производства — скажем, сборку автомобилей или фармацевтики — это станет прецедентом. Успех РПЗ в Айн-Сохне спровоцирует цепную реакцию: другие страны Глобального Юга, от Бразилии до Пакистана, сами потянутся за аналогичными условиями, создавая «российский пояс» вокруг экватора».

РИА Новости Однако стоит отметить, что этот проект — долгострой. Он обсуждается с 2018 года и развивается медленнее, чем хотелось бы. Выделяемые сейчас 4,5 млрд — это, по сути, попытка государства обеспечить проекту «волшебный пендель», простите за просторечный оборот, и вывести его на реальную мощность. Египет, безусловно, важен, но не менее амбициозны планы по созданию 13 объектов инфраструктуры к 2030 году. Особое внимание уделяется МТК «Север — Юг». Минпромторг активно прорабатывает возможность создания логистического хаба в иранском порту Бендер-Аббас, который мог бы стать «убийцей Суэца» для грузов, идущих в Индию. Пока МТК «Север — Юг» перевозит несколько миллионов тонн в год (в основном сырьё), а для полномасштабной работы нужна политическая стабильность и триллионы инвестиций в ж/д инфраструктуру Ирана. Деньги выделены, но реализация зависит от того, как быстро Азербайджан и Иран финализируют свою часть работы. Также в активной фазе переговоры по хабам в Объединённых Арабских Эмиратах и промышленно-логистической площадке в Таджикистане.

ОАЭ, став крупнейшим реэкспортным и финансовым центром, критически важны для интеграции российских поставок в мировые цепочки, особенно в части высокотехнологичных товаров. Таджикистан же, наряду с Узбекистаном, должен стать опорной точкой для российского экспорта в Центральную Азию, где спрос на наше оборудование и технику стабильно растёт. Проект создания зарубежной инфраструктуры — это не роскошь, а суровая геополитическая необходимость. Транспортно-логистические центры позволят не просто хранить, а проводить локализацию, сборку и дистрибуцию российской продукции, снижая зависимость от западных посредников и логистических операторов. Однако, как всегда, дьявол кроется в деталях и эффективности. «Серьёзный риск — забюрократизировать эту блестящую идею. Если компенсации будут доступны только «избранным» корпорациям, а сами хабы превратятся в дорогостоящие и слабо загруженные «памятники дружбы», то деньги будут потрачены впустую. Эффективность измеряется тоннами грузов, а не метрами построенных складов», — считает собеседник редакции в одном из профильных министерств. Сам факт системного бюджетного финансирования — безусловный позитив. В условиях, когда западные маршруты закрыты, Россия переходит от точечных решений к созданию полноценной стратегической сети. 10,5 млрд рублей — это, безусловно, лишь стартовый капитал, но он демонстрирует серьёзность намерений Москвы. Если реализация не утонет в межведомственных конфликтах, к 2030 году мы можем увидеть не просто увеличение объёмов несырьевого экспорта, а качественно новую архитектуру российского присутствия на мировых рынках.

Логистическая экспансия России — это прагматичный ответ на глобальный вызов. Первый шаг к созданию инфраструктурного плацдарма для торговли с Глобальным Югом сделан. Дело за малым: не превратить миллиарды в долгострои, а хабы — в пустые коробки. Задача к 2030-му — $248 млрд экспорта — амбициозна, но достижима, если эти 13 объектов будут работать как единый отлаженный механизм. Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на премиальный Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO   Захар Максимов

 

Ссылка на первоисточник
наверх