Государство добавит инвестиционной программе РЖД 15 миллиардов рублей. Эти средства должны быть потрачены холдингом на покупку локомотивов и другого подвижного состава. О прибавке к бюджету заявил вице-премьер России Александр Новак. Ранее о необходимости такого транша говорил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
В Правительстве уточнили, что деньги пойдут на приобретение тяги, а также улучшение оборота вагона на сети и закупку инновационных вагонов. На фоне секвестрирования инвестиционной программы монополиста почти в полтора раза по сравнению с 2024 годом предлагаемые меры не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. РЖД действительно испытывают серьёзный дефицит тяговых мощностей, а закупка новых локомотивов пойдёт на пользу как холдингу, так и производителям (подробнее о проблемах тяги на сети РЖД читайте ЗДЕСЬ) техники. Искать, арендовать, покупать, продавать и ремонтировать вагоны и другой подвижной состав скоро можно будет в один клик при помощи нового продукта медиаплатформы ВГУДОК. Ждите самый удобный сервис объявлений vagonmarket.ru.А вот к закупкам новых вагонов возникают вопросы, учитывая потоки жалоб с Басманной на профицит ПС на сети, о чём мы недавно рассказывали. Куда в итоге пойдут дополнительные 15 млрд, решит сам монополист. Кабмин же продолжает в чем-то делать хорошую мину при плохой игре, с одной стороны отбирая у подопечной компании под полмиллиарда рублей, с другой — задабривая её точечными прививками от обострившихся «болезней». «С Минтрансом мы ищем пути решения проблемы существенного снижения заказов РЖД на этот год на тяговый и подвижной железнодорожный состав. Уровень закредитованности РЖД такой, что они не могли взять на себя никакого долга, и нам приходится, по сути, направлять эти средства на чистую капитализацию РЖД. Мы очень надеемся, что это ситуацию нам позволит удержать, не приведёт к существенным сокращениям на заводах, потому что потом этих людей уже не будет, тяжело будет вовлечь в работу», — рассказывал г-н Алиханов.
Антон Алиханов. Фото: РИА Новости За счёт того, что инвестиционная программа была сильно урезана, пострадавшими оказались сразу две категории. Первая — это сама монополия, как распорядитель инвестиционного бюджета. Вторая — это получатели этого самого инвестиционного бюджета, рассказал Vgudok президент Национального исследовательского центра перевозок и инвестиций Павел Иванкин. «Когда ещё в середине 2024 года в рамках бюджетного вопроса обсуждались «хотелки» на 2025 год, прорабатывались возможности производственных компаний, появились определённые ориентиры. В том числе, по количеству локомотивов, которые могут быть произведены, и на этот объём планировались мощности. В условиях, когда произошёл секвестр, встал вопрос, что делать с получателями, то есть с теми, кто недополучит деньги от инвестиционной программы. В итоге было выбрано два хода. У нас, с одной стороны, есть 10 миллиардов, которые идут напрямую непосредственно из бюджета. С другой стороны, 15 миллиардов, которыми сейчас хотят докапитализировать, они идут в дополнение к инвестпрограмме на тот объём заказа, который будет зафиксирован, чтобы можно было как-то помочь локомотивостроению. По большому счёту это бюджетная помощь в 25 млрд, которые разделились на прямые дотации предприятиям и 15 млрд, которые идут получателю техники.
Это в любом случае деньги, они имеют целевое назначение, потребность «Российских железных дорог» в локомотивах и вагонах довольно высокая. Требуется обновление парков. Докапитализация прошла, пока будут подписаны все бумаги, думаю, что средства придут в РЖД только во втором квартале в лучшем случае. Но в рамках инвестиционной программы деньги у холдинга есть, несмотря на не очень хорошие показатели работы компании в январе и февраля. В любом случае, государство старается поддержать и РЖД и тех, кто завязан на работу с железнодорожным транспортом, производителями техники, локомотивов. Делается это для того, чтобы избежать каких-то резких потрясений», - рассказал эксперт. В этом году инвестпрограмма РЖД сильно сократилась по сравнению с 2024. Она составила 890 млрд руб. За счёт прошлогодних остатков сумму удалось догнать до 900 млрд руб. и даже чуть больше. Годом ранее РЖД выделили 1 трлн 275,4 млрд рублей.
15 миллиардов — это небольшая сумма. Она составляет всего один процент от инвестиционной программы РЖД 2024 года и примерно 2% от инвестиционной программы 2025 года, которая сократилась в этом году примерно на 600 млрд рублей, сказал Vgudok экономист Николай Кульбака. Экспертные мнения авторитетных специалистов о транспорте и логистике вы найдете в Telegram-канале медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Максим Ярошевский
Свежие комментарии