На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Международные грузы с железной дороги передадут в онлайн. Операторы предлагают перевести общение с РЖД в электронный формат

Пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала, что современные логистические системы больше не могут существовать в мире «бумажек и справок». На электронное оформление грузов переходят всё больше компаний. Железнодорожные операторы также выразили готовность перейти в онлайн, причём при оформлении не только внутрироссийских перевозок, но и международных отправок.  Предложение перевести в электронное поле Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС) ещё летом озвучилсоветник генерального директора ПАО «ПГК» Сергей Лахтуров. От лица операторского сообщества он обратился к РЖД с просьбой рассмотреть вопрос создания в ГВЦ монополии системы «Контейнерная модель». А также разрешить в системе АС ЭТРАН доступ операторским компаниям к системе СКПП. Она содержит данные о суточном клиентском плане погрузки. На сегодняшний момент доступа к информационной системе РЖД у операторов нет, а вагоны подают именно они. Несмотря на логичность аргументов господина Лахтурова, у экспертов предложение вызвало недоумение. «Это очень странное предложение, потому что тут надо спрашивать разрешение грузоотправителей. Хотят ли они, чтобы их заказы, согласованные заявки видели третьи лица?

Такого примера в других транспортных отраслях у нас нет.

На морском транспорте мы видим подход транспортного флота, на авиатранспорте тоже, видимо, мы не можем видеть заявки клиентуры на погрузку того или иного транспортного средства. Это можно видеть лишь на определённых биржах. У нас их нет. Говорить о том, чтобы РЖД раскрыли эту информацию, может только наивный человек. Разрешение информации третьих лиц холдинг делать не может», — рассказал vgudok.com заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семёнкин. При этом в РЖД уже идёт активная работа по переходу на электронный документооборот с операторами на международных направлениях. В 2021 году появилась возможность оформлять ЦИМ/СМГС в порожнем сообщении в цифровом виде. Как заявлял ранее первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов, работа по расширению географии применения электронной накладной ЦИМ/СМГС ведётся совместно с финскими партнёрами монополии, а кроме того прорабатывается возможность использования этой технологии в транзитных перевозках в Китай.

«В рамках развития электронного обмена данными, в том числе и с контролирующими органами Финляндии, значительно сокращено время на пограничные и таможенные формальности за счёт перехода на документы в электронном виде», — подчеркнул господин Павлов.  В числе предложений операторов также есть пункт о предоставлении операторским компаниям фотоматериалов и другой информации из системы ППСС. Для этого, считает Денис Семёнкин, тоже есть преграды. Законодательные.  «Сегодняшнее законодательство предусматривает какие-то другие пути, которыми операторская компания должна узнавать о движении своих вагонов. И РЖД такие договоры заключает. 

Мало того, монополия такую информацию предоставляет, пользуясь своим веб-сайтом.

Наша ассоциация сама неоднократно обращалась с тем, чтобы РЖД предоставляли фотографию вагонов из системы АСКО-ПВ, так называемая система коммерческого и автоматического осмотра поездов и вагонов. Это видеокамеры, расположенные на сети РЖД. При похождении вагонов под этими камерами происходит их фотографирование сверху и с двух сторон. Конечно, ходовую часть не разглядишь, но состояние вагона внутри и снаружи видно. Сразу можно оценить состояние вагона, эта информация важна. И РЖД в этом направлении работы ведут. Тут нужна донастройка всех этих систем», — не сомневается эксперт. 

Ну и последнее пожелание операторов — чтобы при развитии ЭОД в международном сообщении была возможность оформления операторскими компаниями накладных с ЭП на возврат порожних вагонов с территорий других стран. «Есть техническая проблема. Необходимо, чтобы все станции, откуда осуществляется отправка порожняком, были оборудованы компьютерами. Они должны быть подключены к информационной сети. И с этим есть сложности», — резюмирует Денис Семёнкин.   Нам остаётся добавить, что в целом только у РЖД на цифровизацию выделено 150 млрд рублей. Эта сумма, по планам, должна к 2025 году обеспечить цифровым форматом аж 75% процентов перевозок по железной дороге. Однако пока приходится констатировать, что продвижение идёт очень медленно. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашемразделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Оксана Войцеховская

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх