Вгудок

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Родионов
    Статья без конца«Укрзализныця» ст...
  • Вадим Бобровский
    А зачем повторять фразы по 2 раза?Транссибирский ко...
  • Александр
    Хорошая идея для Минюста: на стройки направлять взяточников и коррупционеров на срок возмещения украденного.Транссибирский ко...

Казань брал, беспилотник запускал. Москва и Питер не у дел: в столице Татарстана начинают тестировать беспилотное метро

Казань брал, беспилотник запускал. Москва и Питер не у дел: в столице Татарстана начинают тестировать беспилотное метро

Первый в России беспилотный метрополитен должен появиться в 2025 году. И что удивительно, это должно случиться не в Москве и даже не в Санкт-Петербурге, куда новые технологии и современные тенденции заглядывают гораздо раньше, чем в другие города и регионы, и где они внедряются быстрее, чем во всей стране. Метро без машинистов будет перевозить жителей Казани! Глава Татарстана Рустам Минниханов и совладелец «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрей Бокарев уже обсудили дорожную карту создания новомодного вида общественного транспорта. Частично тестировать беспилотники в казанской подземке начнут уже в этом году. Для этого выделят отдельные участки линии метрополитена, которые оснастят системой контроля платформенного пространства. На некоторых поездах установят датчики обнаружения препятствий. Для этого проекта компания «Локотех-сигнал» («дочка» ТМХ) уже разработала базовую технологию для беспилотного движения — семейство продуктов по машинному зрению CtrlVision. Комплекс позволяет контролировать пространство, отслеживать в реальном времени состояние и действия машиниста, дистанционно управлять подвижным составом, распознавать сигналы светофоров.

Всё, что требуется для запуска проекта, у «Локотех-сигнал» находится в высокой степени проработки, уверяют специалисты компании.

Системы поезда (двигатели, двери, вентиляция, торможение) контролируются в цифровом режиме, а конструкция состава предусматривает лёгкие модификации под новые возможности.  В этом году в планах отработать и протестировать «Системы управления железнодорожным транспортом в автоматическом и дистанционном режимах», а в течение последующих нескольких лет скорректировать их и принять как ГОСТы. Подготовкой нормативной базы занимается рабочая группа под руководством Объединения производителей железнодорожной техники совместно со спецами РЖД. Там, где есть обособленные путевые конструкции, как в метро, беспилотное ведение поездов можно использовать и завтра и вчера, рассказал vgudok.com директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. «Вообще, никаких технических препятствий для этого нет. Сейчас не нужно смотреть, как сложится ситуация с рынком труда, во сколько обойдётся мониторинг, обеспечение безопасности новой технологии с учётом всяких форс-мажоров, которые бывают на станциях. То есть это уже не про технологию, а про организацию движения с учётом всех обстоятельств, житейских в том числе. 

Вождение в общем потоке транспортных средств — сложная технологичная задача.

В обособленной конструкции эта задача решена. И в отечественной практике, да и в мировой, как угодно. Остаётся вопрос, как это всё впишется в нынешние условия и практику.  Федеральный бюджет в этом проекте вряд ли примет участие. Вполне достаточно расходов муниципального бюджета на поддержку общественного транспорта. Но тут надо сказать, что машинистов по факту будут убирать. Как тогда будут обеспечены задачи, связанные с безопасностью перевозок? Бесплатно это никто делать не будет», — уверен эксперт.  Столица, которая обычно впереди России всей, на этот раз решила подождать. Хотя ещё в 2018 году заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов пытался всех заверить, что в столичной подземке могут появиться беспилотные составы. Но спустя полгода чиновник полностью отказался от лихой идеи. По его словам, система беспилотников именно на линиях московского метро «существенно ухудшит качество работы» подземки. Всё упирается в расписание движения поездов. Шесть месяцев его изучали специалисты столичной мэрии, но позитивных выводов так и не сделали.

«Лучшие решения стабильно работающей беспилотной технологии сейчас могут обеспечить интервал движения поезда в три минуты — 180 секунд. Такие решения есть, например, у Siemens и Bombardier. В Московском метрополитене интервал движения поездов, к которому мы привыкли, — 90 секунд», — отметил глава дептранса. — Это означает, что переход работы в беспилотную технологию сегодня существенно ухудшит качество работы метрополитена. Для нас это неприемлемо». Логично, что пассажиропоток в метрополитене Москвы и Казани сравнивать не стоит. Но столица Татарстана в любом случае пошла на смелый шаг. Как проект реализуют и насколько он окажется безопасным и необходимым пассажирами, покажет время. Учитывая разностороннюю мировую нестабильность, до старта ещё дожить надо. Хотя если решение принято, то и беспилотник поедет, резюмирует Михаил Блинкин.  Беспилотные поезда уже эксплуатируют в метрополитенах около 20 стран мира, в том числе в Ванкувере (Канада), Дубае (ОАЭ), Копенгагене (Дания), Лондоне (Великобритания), Париже (Франция), есть примеры в Австралии, Китае, США, Японии, Венгрии. Скоро в этот список сможет попасть и Россия. В конец концов, не только же ракеты запускать и строительство ВСМ планировать! Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram   Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх