На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

По ЖД полетел литий. Китай делает ставку на железнодорожные перевозки литиевых аккумуляторов

Транспортировка литиевых батарей по железным дорогам становится важнейшей инновацией в сфере логистики в Китае. Этот метод ускоряет доставку грузов в порты и эффективно снижает затраты. 19 ноября 2024 года из провинций Сычуань и Гуйчжоу, расположенных на юге центральной части Китая, отправились три грузовых состава с контейнерами для проверки возможности железнодорожной транспортировки литиевых тяговых батарей, необходимых для электромобилей.

Минимизация рисков при перевозке потенциально огнеопасного груза достигается за счёт использования негорючих материалов в конструкции контейнеров, а также оснащения их датчиками температуры и дыма. Ранее литиевые батареи перевозились автомобильным или водным транспортом, но железнодорожные перевозки дают значительные преимущества. Прежде всего, они сокращают сроки доставки аккумуляторов из внутренних регионов Китая в крупные порты для последующих международных перевозок, а во-вторых, снижают расходы для производителей, дистрибьюторов и конечных пользователей. Более того, такой подход способствует экологической устойчивости, поскольку углеродный след железнодорожного транспорта меньше, чем у автомобильного. В итоге железнодорожные перевозки позволяют оптимизировать цепочки поставок литиевых батарей в условиях растущего глобального спроса на такую продукцию. В результате массового перехода на электромобили в мире резко вырос спрос на литий.

Прогнозируется, что он достигнет 1,5 млн т к 2025 году и более 3 млн т к 2030 году. Согласно отчёту Геологической службы США (USGS) за 2024 год, на электромобили пришлось 87% потребления лития. В последние годы Китай быстро прогрессировал и стал не только ведущим переработчиком лития, но и крупной величиной в сфере его добычи.

По её объёмам в 2023 году Китай шёл на третьем месте в мире после Австралии и Чили. По итогам трёх кварталов 2024 года в топ-5 литийдобывающих компаний с самой большой капитализацией вошли китайские Tianqi Lithium (6,72 млрд долл. США) и Ganfeng Lithium (6,29 млрд долл. США). В переработке и рафинировании лития в мире доля компаний из КНР достигает почти двух третей.

При этом Китай обеспечивает 55% поставок лития, необходимого для производства аккумуляторов электромобилей, а CATL (Contemporary Amperex Technology Co. Limited), чья штаб-квартира находится в городе Нинде провинции Фуцзянь, по итогам трёх кварталов прошлого года стала крупнейшим производителем аккумуляторов для электромобилей (37% мирового рынка), значительно опережая конкурентов — другую китайскую компанию, BYD (17%), и южнокорейскую LG Energy Solution (12%). Проведённые испытания продемонстрировали эффективность и безопасность новых методов железнодорожных перевозок литиевых батарей. В перспективе транспортировка по железным дорогам опасных грузов, к числу которых относятся и такие аккумуляторы, может стать предпочтительным стандартом. Это также будет способствовать достижению целей Китая в сфере экологии за счёт сокращения выбросов углерода и снижения потребления энергии по сравнению с традиционными методами перевозки. Наконец, железнодорожные перевозки литиевых батарей послужат укреплению экспортных возможностей Китая, а также обеспечат вывод логистической системы страны на передовой уровень как с точки зрения безопасности, так и эффективности. ВГУДОК представляет экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO Борис Викторов, по материалам по материалам ИСТОЧНИКА

 

Ссылка на первоисточник
наверх