В середине весны в редакцию Vgudok обратился неравнодушный читатель с просьбой заострить внимание отрасли в целом и руководства ОАО «РЖД» в частности на нюансах проведения аттестации железнодорожников на знание правил технической эксплуатации ЖД России. Комментарий нашего инсайдера вы сможете прочитать ниже.
Оговоримся: это не позиция редакции, а частное мнение, к которому могут возникать вопросы, в том числе и у нас. Впрочем, просьбу читателя выполняем, внимание на проблеме аттестации заостряем. Почему «проблеме»? Дело в том, что к безопасности движения, о которой радеет автор обращения, аттестация никакого отношения не имеет. Полгода назад мы сравнивали действующий на тот момент порядок и нынешний, опять же на тот момент имевший статус проекта. Различия в них есть, кому интересно — милости просим по ССЫЛКЕ.Фото: РИА Новости Тогда же, проведя опрос среди железнодорожников, мы вынуждены были констатировать, что подавляющее большинство (73%) считает аттестацию очередным никчёмным экзаменом. Десятая часть опрошенных согласилась с формулировкой, что аттестация — это «удобный способ избавиться от правдоискателей». Ну и причём здесь безопасность движения? Слово нашему собеседнику. «Дело всё в том, что с 1 марта 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России от 31 июля 2024 г. № 260 "Об установлении порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядка формирования аттестационной комиссии".
Данным приказом отменён ранее действующий приказ Минтранса России от 11 июля 2012 г. № 231.В новом Порядке много что поменялось. Но в ОАО "РЖД" до сих пор действует неактуальное теперь распоряжение В.И. Якунина от 17 января 2015 года № 66р "О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД". По каким-то причинам за 9 месяцев в ОАО "РЖД" не смогли подготовить актуальное распоряжение и уже почти 2 месяца на линии какой-то хаос в этом вопросе. Вы много пишете о проблемах с погрузкой, правильно. А где же безопасность движения? Где качественный допуск персонала к выполнению обязанностей? P. S. Прошу соблюсти мою конфиденциальность, вопрос касается первых лиц РЖД». Утверждение автора письма о том, что «за 9 месяцев в ОАО "РЖД" не смогли подготовить актуальное распоряжение», не совсем точно. Есть приказ Минтранса, есть дата начала действия порядка, утверждённого этим приказом. Никаких распоряжений не требуется.
Фото: РЖД А вот упрёк в том, что аттестация проводится по старинке, вполне актуален. Однако, с учётом сказанного выше, есть ли разница, по новому порядку или по-старому будут либо валить, либо ставить аттестацию автоматом? Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на премиальный Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Владимир Максимов
Свежие комментарии