На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

На Мишустина повеяло холодом. Премьер-министра просят усовершенствовать законодательство в области перевозки скоропорта

Главу Кабмина попросили изменить и усовершенствовать федеральное законодательство в области холодильных цепей в процессе оборота пищевой продукции. На имя председателя правительства направлено письмо, авторы которого считают, что в процесс транспортировки скоропортящихся грузов по стране необходимо внедрить новые технологии.

Инициаторы внесения изменений в законодательство ссылаются на указ президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Для обеспечения здорового питания и решения задачи по увеличению продолжительности жизни населения необходимо внедрить новые современные цифровые технологии в области продовольственной безопасности при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции. Письмо на имя главы Правительства направил депутат Госдумы, президент Национальной ассоциации цифровой экономики (НАЦЭ) Константин Слыщенко. Ранее вместе с представителями АСОРПС, АО «НИИАС», АО «ГЛОНАСС», Технического комитета по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт» и АГРОМАРКЕТ Групп прошло совещание, по итогам которого была принята резолюция. Уже подготовлены предложения по продовольственной безопасности для ряда ведомств: Минтранса, Минпромторга и Минсельхоза.

По мнению совладельца и генерального директора GRT Consulting Тимура Исляева, некоторые ведомства уже поддерживают инициативы по изменению законодательства. «Лоббирование интересов бизнеса всегда должно учитывать долгосрочные приоритеты государства и защищать права граждан. В данном случае участники рынка продуктового сектора готовы реализовывать принцип непрерывной холодильной цепи для обеспечения людей качественной рыбой, мясом и другими продуктами с ограниченным сроком хранения и использования.

По имеющейся у меня информации, Минпромторг и Росрыболовство поддерживают такой системный подход», — поделился сведениями эксперт. Важную роль в процессе доставки скоропортящихся продуктов играет непрерывная холодильная цепь (НХЦ).

Имеющийся комплекс технико-технологических мероприятий, направленных на строгое соблюдение заданных температурных условий на всех этапах жизненного цикла пищевого продукта с жёсткой системой контроля, который должно осуществлять государство, требует цифровизации в интересах всех участников рынка. «21 июля 2020 года вышел Указ президента об актуализации нацпроектов. Одной из целей на 2030 год стало сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Ключевой составляющей в этом направлении являются продукты питания. В этой связи АСОРПС как консолидирующая организация участников рынка продуктового сервиса считает необходимым ввести новый общественно-значимый результат (индикатор), который бы отслеживал возможности доступа к безопасным и качественным продуктам питания для каждого гражданина России, — рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синёв. — В конце июня этого года соответствующее предложение мы направили первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову. Системная работа правительства РФ совместно с участниками рынка позволит исключить нарушения температурных условий при транспортировке и хранении продовольственных товаров». Для освидетельствования всех изотермических вагонов и контейнеров, используемых сейчас на железной дороге, требуется провести не менее 10-11 тыс. испытаний в специализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев и операторов транспортных средств составят около 1 млрд рублей, и это без учёта затрат на доставку транспортных средств к месту проведения испытаний. Таковы подсчёты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС). Изменения в законодательстве будут на руку всем участникам рынка и потребителям продукции, считает заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова. «Применение автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА») для сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов выгодно всем: государству, участникам рынка и, конечно, потребителям. Полная автоматизация надзорной функции приведёт к отмене «ручных» проверок грузов в пунктах пропуска. Для перевозчиков преимущество будет выражено в экономии топлива, сокращении времени и удешевлении страховки.

Для ретейла плюсом станет возможность контроля за состоянием поступающей продукции и избавление от риска получить некондиционный товар. А потребитель на выходе получит качественные и безопасные продукты питания» — уверена г-жа Аронова. Председателю правительства РФ также были направлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции. Это позволит контролировать цепи поставок с учётом требований холодильных цепей. Авторы послания просят Правительство России определить ответственный за НХЦ федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), который будет осуществлять контроль за внедрением и исполнением норм и требований НХЦ в рамках проектируемых нормативно-правовых актов и (или) законодательных изменений. СПРАВКА. Под непрерывной холодильной цепью (НХЦ) подразумевают совокупность технических средств и технологических процессов, обеспечивающих подготовку, хранение и транспортировку скоропортящихся продуктов от момента и места их производства до момента и места их реализации. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем новом разделе LIGHT и в нашем Telegram-канале @Vgudok   Максим Ярошевский

 

Ссылка на первоисточник
наверх