«Российские железные дороги» готовятся к всегда непростому летнему сезону. На прочность и мощность проверяется инфраструктура компании и, судя по цифрам, всё готово и к дачникам, и к отпускникам. В апреле пассажирские перевозки по сети холдинга выросли почти на 2% и более чем на 2,5 за все месяцы, начиная с января.
«С 25 апреля по 11 мая поездами дальнего следования холдинга РЖД воспользовались 6,4 млн пассажиров, что на 8,7% выше показателя аналогичного периода прошлого года. В связи с ограничениями авиасообщения в праздничные дни пассажирам предложено более 5,5 тыс. дополнительных мест на востребованные направления: Москва — Санкт-Петербург, Адлер — Москва, Казань — Москва, Нижний Новгород — Москва и другие», — рассказали в РЖД. По оперативным данным, в апреле 2025 года РЖД перевезли 106,5 млн пассажиров. Это на 1,9% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Пригородными электричками воспользовались 97 млн человек (+1,8% к апрелю 2024 года), в дальнем следовании проехало 9,5 млн человек (+3,3%). Пассажирооборот в апреле 2025 года составил 10,4 млрд пасс.-км, что на 3,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пригородном сообщении — 2,9 млрд пасс.-км (+2,7%), в дальнем следовании — 7,5 млрд пасс.-км (+3,7%).Всего с начала 2025 года «Российскими железными дорогами» отправлено 396,6 млн пассажиров (+2,4% к январю-апрелю 2024 года), из них в пригородном сообщении — 360,4 млн (+2,6%), в дальнем следовании — 36,2 млн (+0,4%). Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в январе-апреле 2025 года вырос на 1,4% к уровню прошлого года и составил 38,8 млрд пасс.
-км, в том числе в пригородном сообщении — 10,6 млрд пасс.-км (+3,2%), в дальнем следовании — 28,2 млрд пасс.-км (+0,7%). Надо сказать, что рост на неполные два процента — это не так много, это не 10 и не 20%. И надо посмотреть, сколько в апреле было праздничных и выходных дней. Рост может быть связан и с тем, что в начале мая с 1 по 4 были выходные, рассказал Vgudok председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Я думаю, что в целом это нормальный рост, который показывает, что подвижность населения растёт и даже превысила доковидный уровень. Надо вообще сравнивать с 2019 годом. И рост произошёл за счёт пригородных пассажиров. Но надо признать, что мобильность населения в России не такая высокая. А летом свой минус, безусловно, даст Анапа, туда точно поедет меньше отдыхающих. При этом Крым и Сочи дадут плюс, но здесь всё зависит от провозных возможностей сети. Если дадут больше поездов, то все они будут заполнены.Думаю, что на тех же южных направлениях существуют у РЖД проблемы и к росту пассажиропотока, там холдинг не готов», — рассказал эксперт. Мы не поленились и подняли архивы. В «урожайном», по мнению Кирилла Янкова, «доковидном» апреле 2019 году РЖД перевезли почти 96,5 млн человек, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года. И тогда пассажиропоток вытаскивало пригородное сообщение, было перевезено около 88,4 млн пассажиров. Составами дальнего следования воспользовались, по данным компании, 8,1 млн человек. Пассажирооборот в апреле 2019 года составил 8,9 млрд пассажиро-километров — на 1,2% больше, чем за аналогичный период 2018 года. В пригородном сообщении 2,6 млрд пасс.-км (+2,9% к показателю апреля 2018 года), в дальнем следовании — 6,3 млрд пасс.-км (+0,5%). То есть 2025 год можно вполне законно считать успешным для «пассажирки».
Динамика роста пассажироперевозок снижается. При этом РЖД находятся в зелёной зоне, и это хороший показатель. С другой стороны, и это естественно, количество поездок будет увеличиваться не бесконечно, в какой-то момент будет достигнуты максимальные значения, рассказал Vgudok президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. «Это связано с рядом факторов. В первую очередь, это особенности самой инфраструктуры. Невозможно постоянно увеличивать количество поездов на сети и расширять маршруты. Второе — меняется количество пассажиров активного возраста. Пока всё остаётся в зелёной зоне, но надо готовиться к тому, что скоро настанет определённый период охлаждения, смотреть на это надо будет реально, и значения будут близки к нулю, никаких плюсов. Вообще, первое полугодие будет закрыто в зелёной зоне, будет рост в районе 1,8–2,2%.
И до конца года этот показатель останется в коридоре от 1,8 до 2,5%. При этом сама структура к росту пассажиропотока у РЖД готова. Есть возможность назначать дополнительные поезда как на уже устоявшихся направлениях, так и возобновлять движение тех составов, которые были отменены и подключать новые маршруты. Есть пока что резервы у компании», — резюмирует наш собеседник. Хотите получать актуальный, компетентный и полезный контент в режиме 24/7/365 — подписывайтесь на Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Захар Максимов
Свежие комментарии