Новая война, которая началась в «пятницу, 13-го» ставит под вопрос реализацию планов по строительству транспортного коридора через Иран. Ирану сейчас будет не до новых масштабных мирных строек, тем более что страна теперь надолго окажется под прицелом израильских ракет. Не будет ни лишних денег, ни ресурсов для геополитических проектов.
Отдельный актуальный важнейший вопрос: будет ли Иран закрывать проход через Ормузский пролив? Ограничение поставок нефти из региона вкупе с санкциями против России и её «теневого флота» может стать критическим фактором, который в силах загнать цены на нефть до практически любого панического показателя. В отдалённой и пока отдаляющейся перспективе значение коридора для Ирана только возрастает. Эта транспортная артерия стратегически открывает для страны более защищённые пути. Иранские товары могут идти на растущие рынки Средней Азии, с севера может идти импорт, в том числе и технологичного оборудования, дефицитных материалов, необходимых для ведения современной войны. Тем более что нанесённые разрушения надо будет быстро ликвидировать и с утроенными усилиями развивать военную промышленность. Напомним, что Иран, ведущий свою историю от Кира Великого, не раз был стёрт с карт.Страна пережила Александра Македонского, поход византийского императора Ираклия, арабское вторжение, три монгольских, турецкое наступление, советско-английскую оккупацию. От Македонского остались лишь воспоминания, монголам — небольшое государство между Россией и Китаем, Византия канула в вечность, оккупанты ушли, а Иран – вон, там же, где и был в VI веке до нашей эры.
Почти стомиллионное население, привычка жить под санкциями — всё это убеждает в том, что даже самый удачный для Израиля итог войны будет временным. А вот историческая память останется вечной. Трудно представить себе помутнение рассудка премьера Нетаньяху, однако в здоровом уме сложно было начать бомбить Иран. Тем более, что прилетевшая «ответка» показала, что нет совершенных систем ПВО, способных обеспечить полную безопасность. К сожалению, атака Израиля ведёт к неминуемому вступлению Тегерана в ядерный клуб. Создание атомной бомбы только откладывается. А какие ещё выводы должны сделать лидеры страны, которая вела переговоры о своей ядерной программе и в ходе переговоров получила войну? Если Иран не сделает бомбу в течение 20 лет, то изготовит её через 50. Что принципиально ничего не меняет для нации, которая обороняется и противостоит вторжениям уже больше 2500 лет.Расчёт на то, что бомбардировка извне приведёт к политическим изменениям внутри, не может быть реалистичным. Миф хорош только для сотрясания радиоволн. Напротив, внутреннее сплочение страны усилится. Иранцы, недовольные властью аятолл, вседозволенностью «корпуса стражей исламской революции», коррупцией, наверняка умерят градус «оппозиционности» на весьма продолжительное время. Война двинет в Иране социальные лифты, обнажит проблемы и слабости, которые придётся ликвидировать и тем самым, с большой долей вероятности, только укрепит действующую власть. Уже сейчас Израиль наносит удары по нефтеперабатывающим заводам и терминалам, оборонным предприятиям, аэропортам.
На очереди остальная транспортная инфраструктура. Рано или поздно (или немедленно) всё придётся восстанавливать. С циничной точки зрения страны БРИКС получат серьёзного и платёжеспособного заказчика. А в послевоенной конфигурации коридор «Север — Юг» приобретёт для Тегерана гораздо большее значение, чем всего три дня тому назад. И грузовая база найдётся. Хотите получать актуальный, компетентный и полезный контент в режиме 24/7/365 — подписывайтесь на Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Дмитрий Борисов
Свежие комментарии