На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

РЖД отложили зарплату до лучших времён. Традиционной октябрьской индексации окладов не будет, повышения ждут в конце года

Вместо осеннего урожая — новогодний подарок: в РЖД откладывается индексация зарплаты. Мы рассказали об этом первыми ещё в конце августа. И недавно перенос подтвердили в самой компании. Обычно индексацию проводили два-три раза в год, и ближайшая должна была случиться в октябре. Но планы изменились и теперь пересчёт оформят не раньше, чем в декабре.

По данным источников редакции в РЖД, индексацию проведут буквально под бой курантов, то есть в конце месяца. Так что, похоже, первую «повышенную» выплату сотрудники получат уже в январе. Формально нарушений нет, и компания выполняет все обязательства перед сотрудниками: по Коллективному договору индексация должна проводиться не реже двух раз в год, и это требование будет соблюдено. Однако сам график был скорректирован, что вызвало вопросы (и недовольство) у работников и интерес у отраслевых наблюдателей. Причина переноса кроется в непростом финансовом положении РЖД, и в компании этого не скрывают.

Меняется экономика, и ж/д монополист, как крупнейший работодатель и ключевая транспортная компания страны, ощущает это особенно остро. Чистая прибыль холдинга «Российские железные дороги» по международным стандартам финансовой отчётности по итогам января — июня 2025 года снизилась по сравнению с таким же периодом годом ранее в 25,9 раза и составила 4,4 млрд рублей. Своё решение перенести индексацию руководство и железнодорожные профсоюзы объясняют усилиями по сохранению штата и устойчивости всей системы перевозок. Говоря проще: «лишних людей» в компании не видят, а выживать приходится. Кроме того, декабрьская индексация позволит учесть самые последние данные по инфляции и начислить максимальные проценты.

Получается, что вместо промежуточного повышения в октябре работники получат индексацию, отражающую итоговую картину года. Важно отметить, что индексация в 2025 году уже проводилась. С 1 марта зарплаты работников РЖД выросли на 1,6%. Кроме того, отдельно была компенсирована инфляция прошлых лет — добавка составила 2,04%. Таким образом, даже с учётом переноса осеннего повышения сотрудники не остались без прибавки. В то же время сравнение с предыдущими периодами помогает понять, насколько изменился подход. В 2023 году РЖД индексировала зарплаты дважды — в марте на 5% и в октябре на 4%. В 2024 году прибавка составила 4% весной и ещё 4% осенью. Таким образом, за два года рост выплат превышал темпы официальной инфляции, что поддерживало реальный уровень доходов сотрудников. Нынешняя ситуация оказалась сложнее. По словам представителей профсоюзов, главный приоритет сейчас — не столько динамика выплат, сколько социальная стабильность в коллективах и уверенность в сохранении рабочих мест. РЖД остаётся одним из крупнейших работодателей в России: в компании трудятся сотни тысяч человек. Впрочем, духа единства и энтузиазма всем оставшимся без индексации это не прибавляет.

Чтобы оценить реальные настроения в компании, мы провели опрос. Читателям нашего Телеграм-канала мы предложили выбрать, что предпочтительнее в кризисный период: сокращение штата или временные отсрочки по премиям и корректировки зарплат. В опросе приняли участие около двух тысяч человек. Большинство (55%) готово затянуть пояса ради сохранения коллектива. В комментариях же оказалось куда меньше терпимости. Один из читателей припомнил РЖД недавнюю покупку небоскрёба в Moscow Towers, намекнув, что как раз на офисе в период безденежья можно было бы сэкономить. Однако, как мы писали, высотка была приобретена в рассрочку и сильно «карман не тянет».  Другие обратили внимание на то, что погрузка постепенно пошла вверх, и это должно было бы поправить финансы компании, но почему-то не случилось. Вот пару «живых» замечаний железнодорожников.  Дмитрий: «Странно… погрузка на сети вроде восстанавливается, сентябрь должен быть на уровне прошлого года…» Денис: «Я, например, уволился. Вот такая помощь компании в кризисный период. Не хотят оплачивать профессионалов — пусть ездят всем админсоставом за рулëм. Комплектация ведь 106%. А переработки летние куда-то делись. Чудеса, не иначе». Нашлись и те, кто в РЖД не работает, но от отдельных решений железнодорожных менеджеров страдает не меньше.

Борик: «В самой структуре "великие оптимизаторы" и их ведомства по перекладыванию бумажек и ответственности в первую очередь должны провести процедуру самосокращения и желательно самоизоляции. Прекратить кошмарить собственников вагонов и грузоотправителей. Вроде как в тяжёлые времена наоборот нужно давать послабление, а бизнес и рынок сами всё урегулируют.  О наболевшем, крик души: как так получается, что в 18:00 по МСК я вроде как должен уделять время семье, но ЭТРАН моё всё, я так новые сезоны сериалов не жду, как то, во что выльется согласование уведомления, с такой перспективой с ним скоро и буду жить». Негодование читателей понять можно. Ранее в этом году железнодорожников уже «радовали» оптимизацией штата центрального аппарата, отменой квартальных премий и — из недавнего — необходимостью с июля по декабрь отрабатывать по два дня в месяц без содержания, то есть бесплатно.

РИА Новости Да, все понимают ситуацию и видят, что компания не «жестит» с сокращениями, хотя при такой погрузке смысла держать раздутый штат нет. Но в то же время работники хотят знать, что экономит руководство не только на их премиях и зарплатах, но и на своих.  Ведь невыплаченный миллион за выслугу лет явно не оставит топ-менеджера без куска хлеба. А вот недошедшие до сотрудника 50 тысяч рублей премии ударят по его бюджету и заставят пересмотреть траты. Или открыть сайт с вакансиями. Экспертные мнения авторитетных специалистов о транспорте и логистике вы найдете в Telegram-канале медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Оксана Войцеховская

 

Ссылка на первоисточник
наверх