5 февраля многие компании, связанные с железнодорожным транспортом, получили презентацию-приглашение от Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта на первое заседание «Совета рынка». Нельзя сказать, что это приглашение вызвало неподдельный интерес.
Скорее, появилось некое скандальное удивление. Дело в том, что на бланке презентации были использованы логотипы крупнейших компаний, которые ни сном не духом не подозревали ни о своём участии, ни о своём спонсорстве этого мероприятия, что подразумевается из публикации логотипов на первой странице документа. Реакция представителей компаний в разговоре звучала от корректного «мы будем звонить Алёне Зябкиной и уточнять» до эмоционального «НП обкурился?» Литературно выражаясь, в холдинге РЖД ничего не знают о новом совете, а логотипы РЖД и ФГК появились в презентации только потому, что так захотелось её авторам. Аналогичная история и с другими компаниями. Алёна Зябкина НП ГЖТ заявило о создании «новой дискуссионной площадки, направленной на формирование инструментов, механизмов и технологических решений для реализации с их помощью долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 г.». Амбициозность целей поразительно не совпадает с небрежностью исполнения. Действительно, участники Совета потребителей РЖД и СОЖТ нередко жалуются на низкую эффективность дискуссий. В последнее время РЖД, как бронепоезд, сметает на своём пути все преграды и реализует нужные себе решения. Но это не значит, что с бухты-барахты может возникнуть новое место для дискуссий, которое окажется более полезным, чем уже имеющиеся. Без мандата от заявленных организаций, без реальных тем и участников вся идея становится профанацией деятельности.Небрежность организации и некорректное отношение к гипотетическим партнёрам вызывают впечатление контакта с фирмой «Рога и копыта», хотя НП ГЖТ вроде бы такой фирмой не является. По основным темам в приглашении написано «спикер уточняется». Регулярно 15 минут отводится на «мозговой штурм». Всё это вызывает ассоциации с приглашением на заседании секты, где под видом разговоров о насущном вам пытаются впарить что-то типа сайентологии. Возникает вопрос, за чей счёт банкет? Каким образом организаторы собираются монетизировать свою деятельность или кто стоит за их спинами? Потому что тогда сразу будет ясен смысл: промоушен ли это некоей программы, амбиции отдельных лиц или что-то иное. Пока же смыл совета не ясен. Мы пишем всё это с большим сожалением, потому что теоретически НП ГЖТ выглядит, как идеологический союзник нашего сайта, выступающего за всё хорошее против всего плохого на железных дорогах. Но в реальности без мандата от заявленных организаций, без реальных тем и участников вся идея становится профанацией деятельности, которая дискредитирует смысл создания новых площадок, посвящённых проблемам железнодорожного транспорта. Некая доля авантюризма всегда приветствуется при создании чего-то нового, однако в данном случае вопросов к г-же Зябкиной очень много. Логично поинтересоваться, почему мы их не задали, хотя телефон главы НП ГЖТ у нас есть. Исходя из имеющихся документов, нам представляется, что ответы на них были бы не слишком интересны и больше послужили бы вящей известности мероприятия, которое изначально вызывает недоверие. Дмитрий Борисов
Свежие комментарии