Тема проездов светофоров с запрещающим показанием — всего лишь одно из проявлений печальной ситуации с нарушениями безопасности движения (БД), особенно актуальной последние десяток-полтора лет. Совпадение: вал нарушений БД захлестнул сеть вскоре после образование нынешней управляющей компании — ОАО «РЖД».
Нет, конечно, и до этого проезды случались, но было это крайне редко и воспринималось как ЧП. Сегодня проезд — явление обыденное, не вызывающее шока. Единственная реакция — раздражение: опять в формуляр проезд писать. От руки! В XXI веке! Один из актуальных методов предотвращения проездов, если кто не знал… Мы много пишем о причинах, следствием которых становятся проезды. Не остаются в стороне и читатели. Мы получили большое письмо от человека, которому, судя по всему, не наплевать на вопиющую проблему. Имя неравнодушного железнодорожника не называем, ибо в РЖД виновным будет не тот, кто создал проблему, а тот, кто рассказал о ней вслух. Сегодня мы публикуем некоторые выдержки, касающиеся Регламента основных переговоров.«Во всех телеграммах наши руководители видят одной из основных причин проездов нарушение регламента переговоров. Такое видение вопроса может быть только у тех, кто сидит в кабинетах и не знает реального положения дел (это относится и к тем, кто давным-давно начинал с низов, но долго там не задержался). В настоящей редакции регламент — это, наоборот, способствующий проездам фактор. Раньше машинист с помощником ездили по сигналам, и по рации никто не докладывал о поездном или маневровом маршруте, т.
е. бригада надеялась только на себя. Теперь с места не двинь, пока тебе не доложат маршрут. И что? — задаётся вопросом автор письма. — Сколько уже было проездов, когда ДСП ошибочно докладывал маршрут и был проезд, как маневровых, так и поездных сигналов, потому как бригада руководствовалась именно регламентом, а не сигналами. Не было бы им доложено, смотрели бы на сигналы, и не было проезда. Сейчас приучили людей не смотреть на сигналы, а слушать радио.Вообще, наглядным примером, что регламент — это бред, является работа в одно лицо. Там нет регламента между бригадой. А ведь нарушение регламента, по мнению нашего руководства, и есть основная причина проездов! Вывода два: либо наше руководство осознанно толкает машиниста в одно лицо к проезду запрещающего сигнала, либо второе (более очевидное), что регламент нaфик не нужен. Примером полного бессилия нашего руководства является введение (причём незаконное, в нарушение приложения 20 к ИДП) в регламент слов «вижу сигнал». Господа наши руководители! Вы этим «шедевром» своей мысли просто на весь мир расписались в собственном дилетантстве и бессилии. Нет, вы, что реально подумали, что эта говорильня снизит количество проездов? Кто это придумал и утвердил, надо гнать с железки взашей! Бригады задают инструкторам вопрос: я стою за сигналом с поездом перед отправлением или прибыл под самый сигнал, и не вижу его. Что мне говорить, если я его в данный момент не вижу? Инструкторы отвечают: говори, что «вижу», иначе регламент нарушишь. Вашим «вижу» вы, руководители РЖД, преступно толкаете бригады к проезду, не осознавая, что творите. Ну, ввели слово «вижу», прошло достаточно времени, все бригады это выполняют. И что? А то, что проездов меньше не стало! Наоборот, динамика проездов ускоряется. А давайте введём не только «вижу сигнал», но и всё, что вижу: «вижу стрелку», «вижу знак», «вижу, что номер хвостового вагона совпадает с натуркой», «вижу, что толкнул в первое кран» и т.д. Как чукча, что вижу о том и пою. Да, что там «вижу» Надо ещё ввести «слышу»! Начинать регламент словами «слышу ДСП», «слышу помощника» и т.д.
Еще один пример бестолковости регламента: выкладывали в сети файл РПЛа, когда бригада ехала на красный, регламент в идеале, а ручка крана машиниста не доведена и давление в ТМ упало почти до 0. А ведь в регламенте говорили, что давление в норме. Просто регламент для бригады это способ сохранить премию, а не безопасность движения. Выучили наизусть и на автомате его читают, а то, что происходит в реале уже не волнует. И не волнует потому, что голова забита этим регламентом, чтобы не вздрючили, а не подъездом к красному. Как говорил давно один старый машинист своим помощникам: «Молчи хоть всю дорогу, но, когда я ошибусь, скажи мне сразу об этом». И он 1000 раз прав.Весь регламент надо свести к предотвращению нарушений, а не к способствованию этим нарушениям. Урезать его раз в 10 или больше. Свести его, как сейчас в приложении 20 к ИДП при скрещении с поездами: докладывать только тогда, когда есть замечания. Как надо сделать: проследовали жёлтый, помощник напомнил, что следуем на красный, и далее наблюдает за действиями машиниста и, если что не так, подсказывает ему или принимает меры сам. Всё внимание не на говорильню, а на подъезд к красному.
Для чего через каждые полминуты забивать мозги ненужными фразами? Это как с введением ближнего света днём на машинах: едет один с включенными фарами, все на него обращают внимание, а едут все с включенными, уже никто и не выделяется. Так же и тут: один раз сказал — это заметно, а когда 10 раз сказал, то и не обращаешь на это внимания. Можно возразить: как же так, без регламента будет только хуже! Но вспомните времена СССР: регистраторов не было, никто регламент не выполнял, только для проверяющих (и то к словам не цеплялись), железных дорог было во много раз больше (15 республик, вместо нынешней одной), как и объёмов перевозок, и проездов было по пальцам пересчитать. Как же раньше такое могло быть? Ответ надо искать точно не в регламенте».
От редакции: тему возведения Регламента переговоров в культ мы неоднократно поднимали. Показывали даже, как в отдельных дирекциях и депо дополняют его жестами. Наш читатель своим письмом подтвердил то, что в филиалах ж/д монополии своё видение проблемы проездов. Вместо решения её по существу там по-прежнему продолжают перегружать Регламент бессмысленными дополнениями, не забывая ужесточать контроль за его скрупулёзным исполнением. Как будто не понимают: чуда не будет. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok Владимир Максимов
Свежие комментарии