Уникальная ситуация с модернизацией железнодорожной инфраструктуры сложилась на юге России. Министерство финансов подсчитало, что неосвоенными там остались 7,5 миллиарда рублей. Они предназначались на строительство ЖД к портам Азово-Черноморского бассейна. Аналогичная ситуация наблюдается на севере, в районе Мурманска.
Туда финансовые средства из казны тоже направили, но потратить их почему-то не получается. Федеральный проект «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» давно утверждён, осталось только его реализовать. Более того, из бюджета выделены немалые средства. Однако, по подсчётам Министерства финансов, деньги не тратятся. И это учитывая тот факт, что для РЖД работы на юге являются приоритетными. Поспорить с ними по значимости может разве что Восточный полигон, то есть модернизация БАМа и Транссиба. Южный проект один из самых амбициозных в России. До 2030 года для строительства новых железных дорог на этом направлении должно быть освоено 1,7 трлн рублей. Преимущественно средств РЖД.В частности, должна быть построена фактически новая скоростная железная дорога от подмосковной станции Ожерелье до Сочи. В результате добраться до курорта из столицы можно будет не за 32, а за 18 часов. Но когда именно начнётся строительство этой магистрали — большой вопрос. По крайней мере, если смотреть на цифры. Начиная с осени прошлого года на начальном этапе планировалось израсходовать на все возможные работы на южном направлении более 7,5 млрд рублей. Но на деле, как подсчитали в Минфине, потратить удалось всего каких-то 23 миллиона, или 0,3% от всей суммы. В первую очередь нужно смотреть на готовность проектно-сметной документации, поскольку большая часть работ на подходах к Азово-Черноморскому бассейну уже была выполнена, рассказал vgudok.com президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. «Оставались работы, связанные с усилением обхода Краснодара и выхода на Тамань. Соответственно, необходимо наличие проектно-сметной документации, готова она или нет. И, соответственно, как были отторгованы все вещи: были ли подрядчики, готовы ли они были выходить на объекты по тем суммам, которые прописаны в проектно-сметной документации. Плюс к этому, стоит выяснить, как прошло межевание земель для выделения РЖД дополнительных участков. Надо на все эти моменты посмотреть. Но, учитывая, что подходы к Азово-Черноморскому бассейну входят в пятёрку главных проектов инфраструктуры, внимание руководства на этом участке всегда было. Понятно, что если смотреть через призму планов освоения, можно сделать одни выводы, а если смотреть по вышеуказанным параметрам, показатели могут быть совершенно другими.
Понятно, что задачи по Восточному полигону оттягивали ресурсы, силы руководства в плане организационных мероприятий.
Но везде надо смотреть на документацию, на приоритеты реализации мероприятий. Потому что они могли измениться: поменялись объёмы перевозок, грузовладельцы озвучили другие данные и так далее. Вполне возможно, что в начале года была одна ситуация, а к концу года она изменилась, соответственно, в инвестиционную программу были внесены корректировки», — полагает эксперт. Если на юге у РЖД дела продвигаются весьма вяло, то на севере всё ещё хуже. Там речь тоже речь идёт о железнодорожных подходах к портам Мурманска, Усть-Луги и прочим. Согласно данным Минфина, на северо-западном участке пока что удалось освоить всего 0,1% выделенных федеральных средств. Видимо, на севере ситуация за текущий год поменялась ещё более кардинально.
Железнодорожным строителям на юге и севере РФ можно было бы взять пример с Центрального транспортного узла, Москвы и области. По оценкам Минфина, на сегодняшний день там уже освоено более 84% выделенных средств. И, похоже, что до конца года цифра достигнет отметки в 100%. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Максим Ярошевский
Свежие комментарии