На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

«ЖД строительство невозможно без каторжников…» (с) Становление железнодорожного Восточного полигона РЖД через призму литературы и истории

Вышла любопытная книга группы авторов из РУТ (МИИТ), ПГУПС, ПривГУПС (это бывший СамГУПС), посвящённая истории строительства того, что мы сегодня называем «Восточный полигон» - то есть, БАМа и Транссиба. Книга называется «Россия идёт на Восток» (авторы - в основном железнодорожники, а редактор - историк А.

Широкорад). Авторы отмечают, что «в 1891 году Министерство путей сообщения пришло к выводу, что на дальневосточных землях железнодорожное строительство невозможно без использования каторжников» (с.47). «Без заключённых обойтись было нельзя. - пишут авторы,- И вот из тюрем в Иркутске на строительство Транссиба было направлено 1500 заключённых». В книге приводятся следующие данные: - «…в момент наиболее интенсивного строительства на Транссибе трудилось около 13599 каторжан и ссыльных, что, предположительно, составляло 20% от общего числа занятых». - «…в рамках проводимой в отношении окраинных территорий политики царское правительство рассматривало каторгу и ссылку как дополнительную форму колонизации, придавая им заметную роль в заселении Дальнего Востока» (с.49).

И еще один штрих. Авторы пишут: «Показательно, что численность конвойных солдат и охранников немногим уступала числу каторжников. Так, в 1913 г. на строительстве Амурской железной дороги работало 3193 каторжанина, а их охраняли 281 надзиратель и 1586 солдат при 25 офицерах. Фактически на трёх каторжников приходилось два охранника» (с.51). В целом книга охватывает довольно большой период: первая глава начинается с первых проектов транссибирской железной дороги (1850-е годы, хотя первые идеи были высказаны даже чуть раньше), а последняя глава посвящена развитию Восточного Полигона в 2021–2024  гг.

Авторский коллектив состоит из шести человек (Белозёров В.Л., Вакуленко С.П., Герасимова Е.А., Куренков П.В., Лёвин С.Б, Носырев И.И.) и вышеупомянутого редактора. Книгу выпустило издательство «Вече». ВГУДОК представляет экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO   Фарид Хусаинов, к.э.н., эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ ИСТЧОНИК

 

Ссылка на первоисточник
наверх