Вгудок

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Органичности и мотиваций не хватАт дизайнерским изыскам, где бы то ни былоСупергерой или пр...
  • Максим
    РЖД государственная компания с приватизированными кассами, привет от сбежавшего Чубайса и покойного ЕБН!Междоусобная граж...
  • Игорь Кошетов
    Да НЕ НАДО гадать, найдется ли место тем компаниям, которые сейчас сваливают, а потом ЗАХОТЯТ ВЕРНУТЬСЯ обязательно. ...Siemens забыл про...

РЖД идут ПО следам Минтранса. Железнодорожный холдинг импортозамещается, выбирая российское программное обеспечение

РЖД идут ПО следам Минтранса. Железнодорожный холдинг импортозамещается, выбирая российское программное обеспечение

Отечественные корпорации и крупные государственные компании продолжают спецоперацию по импортозамещению. Все, от ФОИВов до «коммерсов», дружно переходят на российское программное обеспечение. Недавно о таком решении заявили в Минтрансе. Вместо иностранного ПО специалисты ведомства теперь будут работать на софте PostgreSQL, который производится в России. В списке тех, кто уйдёт на отечественный софт, разумеется, и подопечные Минтранса — ОАО «РЖД». ИТ-интегратор Минтранса и предприятий всей транспортной отрасли России собирается потратить без малого 35 млн руб. на приобретение лицензий Postgres Pro. Непосредственно в Минтрансе данная СУБД (комплекс программ, позволяющих создать базу данных и манипулировать данными — вставлять, обновлять, удалять и выбирать) ранее не использовалась.

Закупкой лицензий для министерства и всех, кто уже подписался под новый софт, займётся предприятие «Защитаинфотранс» Минтранса России. Там на эти нужды готовы потратить почти 35 миллионов рублей. Такая цифра является стартовой в тематическом тендере компании. «Именно про СУБД говорить сложно. Пока я не очень понимаю, хорошо или плохо, что РЖД решили поступить именно так.

Однако очевидно, что им никуда не деться в любом случае.

Postgre вроде бы делает нормальные базы. Ну а сколько эта замена в реальности стоит — вообще непонятно. 35 млн, на первый взгляд, это вроде бы немного», — на условиях анонимности рассказал vgudok.com IT-эксперт, работающий в крупной государственной структуре. В общей сложности для того, чтобы обеспечить транспортников российским ПО, потребуется приобрести 72 бессрочных лицензии на СУБД Postgres Pro Enterprise на одно ядро x86-64. Коммерческая СУБД Postgres Pro разрабатывается российской компанией Postgres Professional на основе классической свободной PostgreSQL. В России она является наиболее популярным продуктом в импортозамещающих проектах по замене СУБД Oracle и Microsoft.

Целевым направлением развития «Защитыинфотранса» является разработка ИТ-проектов для транспортной отрасли России и их внедрение. В 2018 году предприятие стало одним из инициаторов включения нового отраслевого направления «Цифровой транспорт и логистика» в программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Разумеется, импортозамещение не прошло мимо монополии. Там уже готовятся к внедрению «родного» софта. РЖД параллельно с материнским министерством внедряют отечественную систему управления базами данных Postgres Professional, сообщили в пресс-службе РЖД.

«Провели комплексное тестирование различных систем управления базами данных и остановили свой выбор на решении Postgres Professional», — отчитались в холдинге.

Также перевозчик отметил, что уже подписано трёхлетнее соглашение на неограниченное использование приобретаемых лицензий. РЖД планируют использовать систему для ключевых производственных процессов: оформления перевозочных документов в системе электронного документооборота, управления пассажирскими перевозками, асинхронного обмена сообщениями автоматизированных систем монополии, планирования и контроля исполнения местной работы. «Тестирование показало способность этого программного обеспечения поддерживать задачи любой сложности с нужной производительностью и в полном объёме», — добавили в РЖД. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх