Структура Объединённой вагонной компании (ОВК), которая 24 ноября должна была выплатить инвесторам свыше 16 млрд руб., допустила технический дефолт, говорится в её сообщении. Речь идет о выпуске серии 01, который в 2013 году разместила «дочка» компании — «ОВК Финанс». Сумма выпуска — 15 млрд руб. 24 ноября должна была погаситься его номинальная стоимость и произведены выплаты по купону.
Общая сумма запланированных выплат — 16,34 млрд руб. Вчера около 23:00 на редакционную почту пришло встревоженное письмо: «Добрый вечер! Сегодня (24 ноября 2021) должно было состояться погашение облигаций ОВК Финанс 01. Однако, до сих пор нет сообщений в НРД, что средства поступили на счет владельцев облигаций. ОВК Финанс — это дочерняя компания НПК ОВК, крупнейшего производителя подвижного состава в России. В свою очередь, НПК ОВК принадлежит банку непрофильных активов – Траст, который в свою очередь контролируется ЦБ РФ. Таким образом, дефолт по облигациям "ОВК Финанс" может стать в одну очередь с другим квази-суверенным заемщиком – Роснано, который также испытывает проблемы с обслуживанием своих обязательств». ОВК официально объяснилась: - Причина неисполнения обязательств заключается в отсутствии денежных средств для погашения займа в текущем периоде, — говорится в сообщении ОВК. Владельцы облигаций и уполномоченные ими лица вправе обратиться к эмитенту и поручителям с требованием о выплате причитающихся им сумм, напоминают в компании. По нашему мнению, решение о техническом дефолте принималось на самом верху. Скорее всего, оно связано с тем, что решено договариваться с держателями акции напрямую.Так проще, чем через биржевые структуры. Косвенно это подтверждает и сообщение ОВК, в котором говорится: - В настоящее время ведутся переговоры с держателями облигаций о сроках и вариантах урегулирования задолженности. Основной акционер ОВК банк «Траст» сообщает, что «разрабатывает план антикризисных мер для урегулирования ситуации и приложит все усилия для дальнейшего развития актива». В комментарии «Интерфаксу» банк также отметил, что «компания работала с высоким накопленным долгом на момент смены акционерного участия в 2019 году и проводимые антикризисные меры с активом позволяют закрывать основные производственные потребности». На наш взгляд, этот кризис вряд ли связан с экономическим положением компании. «Открытие» и «Траст», по сути, одна лавка. Вероятно, разборки идут на уровне акционеров, которые приняли решение драматизировать ситуацию, чтобы заставить держателей облигаций быть посговорчивее. У ОВК есть ещё один облигационный займ, который удачно реструктуризирован. Так что вряд ли решение о техдефолте отражает истинную ситуацию. Но нервишки пощекочет — это точно. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok Дмитрий Борисов
Свежие комментарии