На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Операторы просят вернуть в РФ украинские колёса. СОЖТ планирует попросить Кабмин снять эмбарго на импорт цельноката «Интерпайп»

Некоторые российские железнодорожные операторы выступают за временное снятие запрета на импорт колёс производства украинской компании «Интерпайп» Виктора Пинчука. По их мнению, эта мера поможет решить проблему с ростом цен на отечественный цельнокат. Об опасениях операторов заявил исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

В СОЖТ не исключают, что обратятся в Правительство с просьбой о временном исключении ЦКК украинского происхождения из санкционного перечня продукции запрещённой к ввозу из Украины. Временное снятие ограничений на колёса украинского происхождения смогло бы поддержать рынок в условиях роста цен на колёсные пары и в ожидании их возможного дефицита. В то же время среди операторов пока нет консенсуса по этому вопросу.

Запрет на импорт цельнокатаных колёс и крупного вагонного литья с территории Украины был введён дополнением в постановление Правительства РФ в феврале 2021 года. Владелец компании Виктор Пинчук находится под российскими санкциями с 2018 года. В течение нескольких лет до полного запрета «Интерпайп» поставляла свою продукцию на рынки стран Таможенного союза при заградительной пошлине 34,22%, введённой Евразийской экономической комиссией. В 2020 году украинский производитель поставил на российский рынок 220 тыс. колёс.

Железнодорожные операторы начали массово выводить вагоны из ремонта на фоне роста грузоперевозок, что может привести к локальному дефициту ЦКК — главного затратного элемента. Кроме того, отечественные производители ЦКК — Выксунский завод (Объединённая металлургическая компания) и «Евраз НТМК» (группа Evraz) — планируют остановку своих мощностей на профилактику.

О чём, по заявлениям производителей, было объявлено заранее.  «Наличие альтернативного производителя, будь то Украина или Китай, позволило бы сгладить эти ценовые колебания», — считает Алексей Дружинин. Коллизия с украинским цельнокатом и его доступом в РФ получает дополнительный смысл, если вспомнить о запрете приёма вагонов, укомплектованных колёсами производства китайских компаний Maanshan Iron and Steel Co., Ltd и Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co., Ltd, который был введён «Укрзализницей» в мае 2020 года. Таким образом, российские операторы не могут приобретать китайские ЦКК.

Украина поставила некоторых российских ЖД-операторов в несколько неудобную, патовую позицию. Фактически они лишены возможности ставить китайские колёса на свои вагоны. Речь, разумеется, только о тех операторах, которым интересен украинский рынок и транзит через территорию сопредельного государства.  Российские операторы и вагоноремонтники не ждут возвращения украинских колёс и предпочитают вкладываться в собственные производства.

В январе 2021 года ЕВРАЗ и промышленная группа «Рэйл Сервис» (сервис и ремонт вагонов) начали строительство нового завода «Аллегро» по производству колёс в особой экономической зоне «Титановая долина» (город Верхняя Салда в Свердловской области). Планируемая мощность производства — 200 тысяч колёс в год, с возможностью увеличения до 300 тысяч. Старт производства анонсирован на I квартал 2023 года. Этим же путём пошли и в «Новотрансе». Компания и администрация Липецкой области заключили соглашение о строительстве производства ЦКК в особой экономической хоне «Липецк», мощностью 400 тыс. колёс в год.  Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok  Василий Юхневич

 

Ссылка на первоисточник
наверх