На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Он видел Ленина и Веничку. Ветеран российских железных дорог Курский вокзал отмечает 125-й день рождения

Один из самых заслуженных, трудолюбивых, сложных и неоднозначных в плане отношения пассажиров московских вокзалов, Курский, отмечает день рождения. 14 июня ему исполняется 125 лет. Советский стайл, дурацкий подъезд для всех, включая самих машинистов, таксистов, пассажиров. Именно Курский вокзал всегда задавал вокзальную моду в столице. До него надо было добираться через невероятное количество палаток, бездомных, милиционеров. Но всё же бомжи, заселявшие прилегающие кварталы, долго были основным символом Курского. Несмотря на то, что Венедикт Ерофеев поэтизировал  и романтизировал вокзал, как исходную точку одиссеи до Петушков, москвичи относились к нему немного брезгливо. «Москва. Площадь Курского вокзала Ну вот, я же знал, что говорил: пойдёшь направо — обязательно попадёшь на Курский вокзал. Скучно тебе было в этих проулках, Веничка, захотел ты суеты — вот и получай свою суету… – Да брось ты, — отмахнулся я сам от себя, — разве суета мне твоя нужна? Люди разве твои нужны? Вот ведь искупитель даже, и даже маме своей родной, и то говорил: «что мне до тебя?», а уж тем более мне — что мне до этих суетящихся и постылых?» — написал классик о муках человека, рассчитывавшего обрести херес в ресторане Курского вокзала. Он всегда стоял особняком. Огромный, с безумными подземными катакомбами, этот хаб для новичка в городе становился местом, которое сложно преодолеть из-за некоторой нелогичности. Если написано, что вам нужен перрон номер 6, далеко не факт, что он вообще есть. Пройтись по подземным переходам — то ещё удовольствие! Хотя там в своё время можно было купить что угодно. Начиная от ручки, заканчивая пистолетом.

Это абсолютно уникальное строение, обладанию которым любой другой город позавидует 125 (по разу за каждый год?) раз, уверен координатор движения «Архнадзор» Юрий Егоров. «Курский вокзал очень мало изучен хотя бы пассажирами именно потому, что он оказался удачно спланирован. Очень хорошо связан с метро и другими видами транспорта. Если мы транзитные пассажиры, то мы практически не видим сам вокзал. Особенно сейчас, когда уже нет необходимости покупать билеты в кассах. Формировался он в несколько периодов. В основе нынешнего Курского вокзала лежит здание 1895–1896 годов постройки.

Это неоклассическое здание по проекту архитектора Николая Орлова. Считается, что этот вокзал погиб при реконструкции советских времён. На самом деле нет. Он получил новый, стеклянный фасад, который все знают как Курский вокзал. Но само это здание сохранилось, оно находится между новой советской частью и железнодорожными путями. Это подтверждается и архивными чертежами, и документами времён реконструкции вокзала. Но на современных документах это тоже видно», — рассказал vgudok.com специалист. Увидеть именно историческую часть Курского вокзала может любой человек. Ему необязательно иметь на руках посадочный талон или билет. Другое дело, что именно «Курок» не единожды реконструировался.

«В 1960 годах Курский получил стеклянный фасад и козырёк, и всё, что мы привыкли считать Курским вокзалом. Тогда же было реконструировано его подземное хозяйство: тоннели к поездам и платформам. Начали их строить ещё в конце 30-х годов. Но надо признать, что вот этот возникший бетонный объём — он и интересный. Он был очень современный на момент постройки. Такие же здания были построены и в Риме, и в Софии. Это пролётный стеклянный козырёк и стеклянный фасад. На тот момент это были очень современные инженерные решения, которые Советский Союз воплотил у себя на Курском вокзале», — рассказал координатор движения «Архнадзор». При этом сам по себе старый вокзал никуда не делся. Безусловно, он лишился городского фасада — его заслонил стеклянный объём. По факту, это очень интересное сочетание двух разных зданий. При этом Курский вокзал ещё и удивительный музей, просто не все об этом знают и не все видят, рассказывает Юрий Егоров. «На вокзале расположен целый набор росписей на тему жизни Ленина. Оказывается, Владимир Ильич с Курского вокзала в 1987 году уезжал в ссылку в село Шушенское, в Сибирь. С Курского вокзала действительно поезда туда ходили.

На самом вокзале отображены те места, где жил или работал вождь пролетариата.

Там есть и Симбирск, нынешний Ульяновск, и Казань, где Ленин учился в университете, есть Москва, Петербург, есть подмосковные Горки, где он умер, есть село Шушенское. И  самое интересное, что это всё советское. Эти росписи практически никто не видит просто потому, что надо подойти и посмотреть», — уточняет наш собеседник. По факту, это единый ансамбль, все города и населённые пункты нарисованы такими, какими их видел Ленин.  «У нас есть несколько вокзалов, которые являются памятниками, они объекты культурного наследия, федерального наследия со всеми вытекающими последствиями. И есть Курский, который не памятник вообще. Причём город говорит, что и не возьмёт его на охрану. Но при всём при этом, если взять такие несомненные вещи, как, например, Ленинградский вокзал, у которого есть маленький кусочек, который охраняется, то с Курским вокзалом ситуация обратная. Там сохранилось полностью здание конца XIX века, кроме городского фасада. Весь фасад город на охрану не берёт», — недоумевает Юрий Егоров.

На сегодняшний день власти Москвы говорят о том, что Курский вокзал будет реконструирован. В каком именно виде, пока никто не знает. Огромная проблема в том, что перед вокзалом выстроили «Атриум», который своими сомнительными архитектурными достоинствами перекрывает вид, но обеспечивает город огромным паркингом и торговыми площадями. Что делать с этим торговым комплексом, пока что не знает никто. «Для того, чтобы восстановить площадь перед Курским вокзалом, надо снести «Атриум». Но при этом автоматом можно снести модернистскую часть самого вокзала. Уничтожается часть вокзала для того, чтобы ему вернуть привокзальную площадь. Неизвестно, какое решение будет объявлено. По-хорошему, Курский вокзал надо сохранять целиком — и XIX век, и советский период. Сносить надо не Курский вокзал, а «Атриум», — не сомневаются историки.  Однако в то, что кто-то решится снести относительно свежий ТЦ, верится с трудом. Так что пока остаётся поздравлять «дедушку» с юбилеем, путешествовать по его катакомбам и рассматривать сохранившиеся кусочки истории, о которых мы рассказали выше. С днём рождения, «Курок»! Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх