На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Рукотворные чудеса китайской экономики. Мария Никитина — о маршруте «Один пояс, один путь» и разных подходах к мегапроектам

На днях в Сиане закончился первый саммит между Китаем и странами Центральной Азии: Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном (теперь форум будет проходить раз в два года). По итогам форума страны подписали «Сианьскую декларацию», в которой выступили за реализацию китайской инициативы «Один пояс, один путь». Новый транспортный маршрут должен соединить Китай с Европой. Для координации строительства железной дороги протяжённостью 454 км в Бишкеке открылся проектный офис. Китаем было предложено обоснование проекта, над которым в Центральной Азии трудилось более 200 специалистов из Поднебесной. Китай стремится диверсифицировать торговые маршруты из стратегических соображений. В случае теоретического конфликта с Западом часть действующих морских маршрутов может оказаться перекрыта. Другая, немаловажная для Китая причина — необходимость более активного задействования собственной промышленности, то есть строительных, транспортных и машиностроительных отраслей Китая, в развитии нового глобального международного проекта.

«Новый путь» предоставляет альтернативу транзита через Россию, через Северный морской путь и через Суэцкий канал.

Эта железная дорога станет частью маршрута, который затем следует в сторону стран Персидского залива и Турцию с конечной точкой в европейской железнодорожной системе — это всего около 900 км. Суммарный объём перевозок по маршруту оценивают в 15 млн тонн в год, а время транспортировки грузов в Европу сократится на 7-8 дней.

Вопрос: ничего нам это не напоминает? Аналогичная картина складывается у нас по транспортному коридору «Север — Юг», но почему-то с противоположными аргументами среди чиновников и функционеров. Здесь всё время идут разговоры, что «Север — Юг» будет конкурировать с нашими Восточным и Южным железнодорожными проектами, или что он может помешать привлечению грузов на СМП. Или про сложную политическую ситуацию между странами участниками консорциума. И ни слова, например, о том, что и наша металлургическая, машиностроительная и транспортная сферы нуждаются в новых заказах не меньше китайских. То есть всё что угодно, почему бы НЕ делать, а вот у китайцев всё получается наоборот. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Мария Никитина, основатель проекта N.TransLab, специально для vgudok.com

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх