На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Боже, храни колею! Минстрой вступился за исторические трамвайные пути

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства собирается сохранить трамвайные пути с нестандартной шириной. Это позволит оставить в некоторых городах России исторически сложившиеся маршруты уже достаточно накатавших свои километры трамваев. Пока эта инициатива касается четырёх городов.

Минстрой готовит поправки в строительные нормы и правила, для того чтобы не изменять размер колеи в городах, где она не вписывается в современные стандарты 1524 («русская колея»). Документы уже находятся на экспертизе, после чего будут переданы на утверждение обратно в ведомство. Изменения в строительные нормы и правила (СНИПы) позволят сохранить исторически сложившиеся трамвайные пути с шириной колеи всего в метр. Так называемая «узкоколейка» или «мёртвая колея». А также второй вариант 1435 — «европейская колея». Подпадающая под этот формат ширина колеи сейчас используется в Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону. При этом в нормативных документах определены требования лишь к рельсовой колее 1524 мм.

«Всем городам, которые используют эти пути, они не нужны, эти ветки на грани выживания. О каком-то развитии сетей речи вообще не идёт. Даром если не закроется Пятигорск, если будет новый блокаут. В Калининграде вопрос стоит уже давно о том, чтобы полностью закрыть систему. Насчёт Крыма не знаю, но вряд ли там обстоят дела лучше. При украинском варианте там был совсем «Ирак», сейчас, дай бог, если речь идёт о закупке новых вагонов. Поэтому все эти движения если и идут, то ради унификации документации и каких-то совсем далёких перспектив, — рассказал vgudok.

com блогер, журналист Андрей Михайлов. — Перестраивать эти системы бессмысленно, это будет погром. Никто из городов, которые их эксплуатируют, с этим не справится. Это слишком глобальная история, которая парализует движение, проще всё ликвидировать.

Перестройка под текущие стандарты — это заведомо убийство ныне существующих систем. Никто с ней не справится.

Пятигорская трамвайная система отлично работает. Они стараются: живут бедно, но достоинства не теряют. Тем более, трамвай — это основной общественный транспорт во всём городе. Сейчас решается вопрос о передаче трамваев из муниципальной собственности в краевую. Сама система тяжело существует. Она не видела новых трамваев уже 23 года. Но это не в силу технических ограничений, а просто потому, что их здесь никто не выпускал».  Проект документа устанавливает требования в части особенностей проектирования нестандартных путей, расчётные параметры для подвижного состава, требования к мостам, путепроводам, эстакадам и тоннелям. Все расчёты и выводы уже у экспертов, и их ждёт Минстрой. Изменения планируется принять уже в текущем году.

СПРАВКА. «Метровой» колеёй сегодня пользуются в Калининграде, Евпатории и Пятигорске. Это в общей сложности 78 км путей. Пути в Евпатории и вовсе считаются изюминкой города. Ветка была открыта в 1914 году. И это достопримечательность. «Европейская» колея длиной 60,4 км используется в Ростове-на-Дону. Предшественником трамвая здесь была конная железная дорога, открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно потому, что хозяевами конки были бельгийцы, «европейская» колея оказалась в Ростове-на-Дону и стала уникальной для России. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале Максим Ярошевский

 

Ссылка на первоисточник
наверх