На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Европейский суд по правам машиниста. Бывший работник РЖД в Страсбурге добился компенсации за увольнение из-за забастовки

Российский машинист добился справедливости в Страсбурге. Увольнение десятилетней давности с работы обойдётся России в 10500 евро. Какой бы невероятной ни казалась информация, но потери от забастовки, организованной в 2008 г. Российским профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ, с 2010 г.

— МПЖ, Межрегиональный профсоюз железнодорожников), понесёт и Российская Федерация. Мы рассказывали об МПЖ здесь. Совет столичных адвокатов сообщил о том, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить бывшему машинисту Алексею Огневенко в общей сложности 10500 евро. Машинист, принявший участие в забастовке, был уволен. Не найдя защиты в судах России, он обратился в Страсбург. И вот решение ЕСПЧ.

Право на забастовку, как способ разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, гарантирован статьёй 37 нашей Конституции, которая отметила недавно четвертьвековой юбилей. Это же право подтверждено и статьёй 409 Трудового кодекса. «Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке», говорит законодатель. Правда, тут же, в статье 413, объявляет забастовки в организациях железнодорожного транспорта незаконными. Как отмечается во вводной части решения, ограничение права на забастовки машинистов и некоторых других категорий работников в России противоречит статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Тем не менее, радоваться рано: ЕСПЧ не может в резолютивной части выносить решения о несоответствии национального законодательства международным нормам.

Констатация факта противоречия может послужить лишь толчком для внесения изменений в законодательство.

Россия своему гражданину компенсацию, скорее всего, выплатит, ибо, по словам Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ — заместителя министра юстиции РФ Михаила Гальперина, «находится среди лучших в Совете Европы в части исполнения решений ЕСПЧ». Станет ли история машиниста Огневенко прецедентом, покажет время. Зато мы уверены: за решения, принятые ОАО «РЖД» в отношении машиниста Алексея Огневенко, повлекшие за собой решение ЕСПЧ о выплате компенсации, в монополии не ответит никто. С одной стороны, новость должна обрадовать коллег победившего в Страсбурге машиниста. Прецедент создан: нарушив национальный закон, можно рассчитывать на защиту, в том числе и финансовую, в Европе. С другой стороны, не стоит забывать, что забастовки на транспорте запрещены не просто так. И большинство граждан этот запрет поддерживает, глядя, как тысячи людей оказываются заложниками транспортных профсоюзов Старого Света, бодающихся с работодателями. Так что в целом права работников транспорта входят в противоречие с правами потребителей. Вопрос о методах борьбы сотрудников РЖД против произвола работодателя остаётся открытым. Владимир Максимов P. S. Желающие ознакомиться с решением ЕСПЧ в оригинале могут сделать это по ссылке.

 

Ссылка на первоисточник
наверх