На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

ДПР, тариф, экспортная надбавка и борьба министерств. Совещание на станции Бекасово-Сортировочная решений не принесло

Совещание на станции Бекасово-Сортировочная не принесло решений, а только зафиксировало противоречия между сторонами по всем имеющимся вопросам. Мы приведём часть стенограммы совместного брифинга Евгения Дитриха и Олега Белозёрова. Из дипломатичных и обтекаемых формулировок ясно, что однозначно принято только одно решение: повышение тарифов на порожний пробег.

Но формат решения не ясен. Пока сохраняется прежняя схема, месяц отводится на очередной раунд переговоров, или на очередной виток тарифной войны. Из стенограммы: Вопрос: Одобрило ли Правительство долгосрочную программу развития «РЖД» до 2025 года и учтено ли там решение о сохранении экспортной надбавки к тарифам? Е. Дитрих: На совещании принято решение о том, что по ряду позиций долгосрочной программы развития требуется провести дополнительные изыскания и доработки. Была достаточно жаркая дискуссия в отношении многих параметров. Пока решение не принято. Дано указание о том, что до 1 декабря проект долгосрочной программы должен быть дополнительно проработан и рассмотрен на заседании Правительства для его утверждения и в последующем одобрен советом директоров «РЖД». Было признано целесообразным изменить тарификацию порожнего пробега для повышения эффективности движения вагонного парка.

Вопрос: Считаете ли Вы возможным индексировать грузовой тариф «РЖД» на основании промышленной инфляции, а не потребительской, как это происходит сейчас? И если да, то с какого года эта норма может работать? Е. Дитрих: На сегодняшний момент для такого решения оснований пока не видно. Сегодня базовым для расчёта и принятым в долгосрочной тарифной политике является индекс потребительских цен.

Ранее было утверждено решение о том, что рассчитывается  индекс потребительских цен минус 0,1%. Соответственно, это решение и будет исполняться. Вопрос: Принято ли какое-либо решение о дополнительной тарификации порожнего пробега или отмене специальных тарифных схем на инновационные полувагоны или вагоны?

О. Белозёров: В отношении порожнего пробега. Было признано целесообразным изменить тарификацию порожнего пробега для повышения эффективности движения вагонного парка. А механизм необходимо будет уточнить в течение месяца. То есть это признано целесообразным, а механизм будет доуточняться. Вопрос: Для всех или порожних вагонов? О. Белозёров: Это решение по всем типам полувагонов. Вопрос: То есть тарифы на порожний пробег грузовых вагонов однозначно вырастут в 2019 году? О. Белозёров: На какую цифру вырастут — это будет решаться отдельно. Е. Дитрих: Решение о необходимости и дальнейшей оптимизации порожнего пробега всеми участниками совещания поддержано. Для того чтобы определить параметры этой оптимизации, в том числе с возможной индексацией по типам подвижного состава,  оно должно быть принято в составе уточнённой долгосрочной программы развития «РЖД» и в течение месяца, до 1 декабря утверждено. Вопрос: Какой сейчас дефицит финансирования ДПР? О. Белозёров: Поскольку необходимо уточнить прежде всего инвестиционную программу, дефицит зависит от объёма утверждённых проектов. Мы считаем, что он может не измениться, соответственно, решения, которые сегодня обсуждались, могут сделать программу сбалансированной. Вместе с тем, если будут какие-то проекты в процессе месяца обсуждений изменены (или изменены их параметры), соответственно, изменится и вторая составляющая. Вся долгосрочная программа — это уравнение. Уравнение зависит от того, какие входные условия (это инвестпрограмма), что нужно реализовать, в каком виде, при наличии каких техзаданий. Под это формируется, соответственно, программа наполнения, и либо появляется, либо не появляется дефицит. Мы предлагали сохранить 8-процентную экспортную надбавку на следующий год и до 2025 года.

Е. Дитрих: У нас сегодня долгосрочная программа развития «РЖД» включает в себя все проекты, которые предусмотрены утверждённым Правительством 30 сентября этого года Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. С этой точки зрения, обязательства, которые ОАО «РЖД» берёт на себя для реализации этих проектов, достаточно значительны. И в первую очередь мы должны будем ориентироваться на то, чтобы были реализованы именно эти проекты. Это проект развития пропускных мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железной дороги, контейнерные перевозки, порты Азово-Черноморского бассейна и другие. На эти проекты мы будем смотреть с особенным вниманием. Они должны быть реализованы в срок, который предусмотрен указом Президента. Вопрос: Дмитрий Анатольевич во вступительном слове сказал, что у «РЖД» есть свои предложения, какие-то подходы по формированию финансирования наиболее крупных проектов. О. Белозёров: Практически мы выходили с тремя предложениями. Для того чтобы нагрузка прежде всего была сформирована на основной рост (на сегодняшний момент это экспортные направления), мы предлагали сохранить 8-процентную экспортную надбавку на следующий год и до 2025 года. Мы считаем и видим по нашим расчётам, что такая надбавка не приведёт к увеличению транспортной составляющей в цене продукта и даже улучшит ситуацию, поскольку мы сможем увеличить объёмы пропускной способности. Мы предлагали продлить надбавку 1,5% по налогам с 2021 года до 2025 года, потому что сейчас уже абсолютно понятно, какие изменения будут внесены в налоговую систему Российской Федерации на этот период. Поскольку эти условия не улучшились, эту надбавку считали целесообразным продлить. И третья составляющая — это целесообразность увеличения тарифа на порожний пробег для повышения оборачиваемости и эффективности работы вагонного парка. Вопрос: Что касается инвестпрограммы «РЖД», когда Правительство будет её рассматривать? Можете дату назвать? Е. Дитрих: 8 ноября запланировано рассмотрение инвестиционной программы. Пока мы готовимся к этой дате. Вопрос: На три года или на один год?

Е. Дитрих: Инвестиционная программа сегодня сформирована на один год. Вопрос: Евгений Иванович, Минтранс поддерживает со своей стороны продление экспортной надбавки? Е. Дитрих: Мы дополнительно рассмотрим, как и было сегодня поручено, все эти параметры и, уверен, придём к согласованному решению. Высокие цены на горючее развязывают руки РЖД и наделяют монополию аргументацией, почему всё должно стать дороже.

Перед  совещанием все стороны включились на полную катушку. С письмами против тарифных предложений РЖД через отраслевые объединения выступили и металлурги, и угольщики, и производители удобрений. К дискуссии подключился министр энергетики Александр Новак.  На стороне производителей оказался и профильный вице-премьер Дмитрий Козак, который с 18 мая курирует ТЭК и промышленность. Их аппаратный вес оказался достаточным, чтобы противостоять блицкригу Олега Белозёрова, который попытался сыграть в одни ворота. А Евгений Дитрих не смог (и не стал) однозначно поддерживать главу РЖД. Это привело к тому, что принятие окончательного решения отложено на месяц. За это время предложено найти компромиссы и договориться. Месяц — это ещё и достаточный срок, чтобы стороны могли сохранить лицо в случае  поражения. Строить прогнозы в данном случае — дело крайне неблагодарное. Как говорил Наполеон, «на войне ситуация меняется каждое мгновение». На прошлой неделе казалось, что РЖД добилось максимального результата. В аппарате премьера уже был подготовлен бланк резолюции, утверждающий предложения Олега Белозёрова. Но вмешательство иных сил изменило расклад. Здесь важно учитывать и происходящую параллельно битву с нефтяниками за цены на топливо на 2019 год. Высокие цены на горючее развязывают руки РЖД и наделяют монополию аргументацией, почему всё должно стать дороже. Но это лишь одно из сотен последствий. Важно и то, что проигравшие будут в любом случае. Затронуты интересы операторов, грузоотправителей, производителей вагонов. Без потерь не обойдётся. Пока же ситуация такая: РЖД не удалось убедить правительство, что она самая полезная компания и ради её интересов можно залезть в карман других отраслей. Дмитрий Борисов

 

Ссылка на первоисточник
наверх