На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Угольщики меняют аргументацию. Переворот в психологии добывающей отрасли

Эта осень оказалась рекордной по числу мероприятий, посвящённых перспективам российской угольной промышленностей. Дело доходило до смешного: три конференции/семинара/презентации доклада в неделю, те же участники, и всё время пытаешься угадать — кто скрытый спонсор, на какую сторону ориентирована дискуссия.

Но несмотря на некую комичную хаотичность разновекторного лоббирования, в итоге можно обнаружить стратегическое изменение аргументации угольщиков. Лет 7–8  тому назад они исходили из того, что дружба с РЖД продлится всегда, и «все равны, но некоторые равнее других». То есть мы с Басманной всегда договоримся. Но оказалось, что монополия коммерчески цинична, практична и эгоистична. И будет зарабатывать на всём. У угольщиков падение мировых цен, но износ рельсов, закупку локомотивов и вообще финансовые KPI никто не отменял. И за эти KPI надо отчитываться не перед шахтёрами и их работодателями, и даже не перед Минэнерго, а перед другими, значительно более требовательными структурами.

В силу этого, несмотря на продолжение политики «в любой ситуации добывать и продавать, как можно больше», угольщики начали периодически снижать поставки, сокращая грузовую базу и доходы РЖД. Аргументы простые: нам невыгодно (и это правда), вам невыгодно — что тогда мучиться? Вероятно, это неплохой эксперимент, так как учит обе стороны жить иначе. На этом фоне практически затихли псевдосоциальные стенания о судьбе моногородов, и только отдельные динозавры вспоминают шахтёров, стучащими касками на Горбатом мосту.

Угольщики акцентировали внимание на том, что оптимистичные прогнозы «энергетического перехода» идут вразрез с ростом потребления энергии в Азии, со строящейся угольной генерацией, и что радужные ожидания от ВИЭ базируются на ВЕРОЯТНЫХ технических инновациях. В силу этого экспортный потенциал угля значительно выше. И прогноз о сокращении потребления угля в два раза к 2060 году небезупречен. В силу этого сегодняшние затруднения — временные. И если РЖД не собираются выполнять квазигосударственные функции в дотировании угольной промышленности, то это должно сделать государство. На этом повороте угольщики снова становятся партнёрами железнодорожников, так как послабления РЖД одновременно играют на руку экономике угольных предприятий.

На место пугалок про пустые города около заброшенных разрезов пришли тезисы о развитии углехимии и развитии современной энергогенерации рядом с месторождениями для обеспечения дата-центров. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2024 году дата-центры потребляли 415 ТВт·ч электроэнергии, или около 1,5% всего мирового электропотребления. При этом прогнозируется, что к 2030 году этот показатель достигнет 945 ТВт·ч, при этом основными регионами роста станут США, Китай и Европа. То есть всего за 5 лет удвоится. Тут найдётся место и для новых проектов. У руководителей угольной отрасли меняется отношение к транспортной составляющей. Теперь РЖД — это не брат, а партнёр. И такой ещё партнёр, от которого никуда не деться, но он думает в первую очередь о себе. От себя добавим, что новая философия крайне импонирует рынку. Вместо того чтобы уклоняться от дискуссий с «декарбонатами», угольщикам давно надо было выйти с поднятым забралом. Например, за первые десять месяцев 2024 года спрос на электроэнергию со стороны электрокаров и подключаемых гибридов в мире увеличился более чем вдвое в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (с 4,2 ТВт·ч до 8,9 ТВт·ч). А откуда взять такой прирост энергии? Как отметил наш президент, «электричество не из розетки берётся».

Кроме того, все забывают о взрывном росте энергопотребления в Африке, которое последует вслед за азиатским регионом. Основным потребителем электроэнергии в мире является не промышленность и не дата-центры, а население. Улучшение стандартов жизни неминуемо вызовет дефицит энергии на чёрном континенте. И, вероятнее всего, демонтируемые угольные станции не пойдут на металлолом, а переедут в Танзанию, Конго и прочие страны с многомиллионным населением. Отметим, что индустриализация Африки, строительство трансконтинентальных железных дорог — это ещё и самый простой способ решения миграционных проблем, о чём нынешние европейские режимы пока предпочитают не задумываться. Резюмируя сказанное, угольщики пока не модернизировали отрасль, но сделали первый шаг и модернизировали своё видение ситуации и внутри России, и в мире. И это крайне позитивная подвижка. Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на премиальный Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO   Дмитрий Борисов

 

Ссылка на первоисточник
наверх