На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Грязно место пусто не бывает. РЖД провожают эпоху гравитационных туалетов и санитарных зон

«Российские железные дороги» решили прибраться в вагонах поездов, в том числе дальнего следования. Прибраться раз и навсегда. Совсем скоро привычные для пассажиров гравитационные туалеты (все же помнят фирменные педали и дырки, через которые видные рельсы?) исчезнут. Их место займут современные санитарные узлы.

Правда, когда именно подвижной состав главного перевозчика поменяется полностью, не известно. Хотя уже сейчас древние ватерклозеты в вагонах — уже скорее исключение из правил. Об этом заявил заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников. Гравитационных туалетов в поездах в ближайшие несколько лет не останется совсем. Таких вагонов в парке РЖД остались единицы, сказал топ-менеджер монополии. После ухода гравитационных туалетов и их замены на биоварианты в Лету должно кануть и такое понятие, как «санитарная зона». Это те самые остановки поезда, когда пользоваться санузлом было невозможно. Проводники его просто закрывали. И уж там либо искать туалет на вокзале, либо терпеть до последнего.

«В течение ближайших нескольких лет мы окончательно закроем вопрос курирования вагонов с подобным оборудованием. Если нам приходится использовать эти вагоны, то это какие-то разовые перевозки, в том числе при необходимости резервных перевозок... [В санитарных зонах] не будет необходимости», — рассказал Колесников в интервью РИА Новости. Это не инициатива 2025 года — такая программа была намечена много лет назад. Давно было решено заменить гравитационные туалеты, когда всё выливается на междупутье, на экологически чистые туалетные комплексы, рассказал Vgudok председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Это правильно, это экология, но с другой стороны нельзя всё это сделать мгновенно. Потому что все вагоны старого типа переоборудовать или заменить вагонами нового типа нельзя за год или за два. Программа эта в итоге растянулась на несколько десятилетий. Естественно, что это уже подходит к концу и хорошо, что несколько лет туалетов старого типа в вагонах нет. Это выполнение давно намеченных планов. Быстро делать нельзя, так как это очень дорого. Думаю, что принятое решение Роспотребнадзором. Это требования санитарных норм, которые касаются подвижного состава. При этом должны появиться длинные остановки для откачки отходов из экологически чистых туалетных комплексов.

Когда все санузлы были гравитационными, то такой проблемы не было. Сейчас поезд, который едет из Москвы во Владивосток, должен остановиться несколько раз для откачки экологически чистых туалетных комплексов. Это плата за экологию. Теперь надо раз в пару тысяч километров останавливаться откачивать наполненные ёмкости. Если кого такой вариант не устраивает, можете полететь самолётом», — заключает эксперт. Всё упирается в деньги. Новые вагоны уже идут с биотуалетами. Но у РЖД есть большой парк, которые требует переоборудования. Этот подвижной состав был выпущен ещё до того, как был принят ГОСТ о том, что пассажирские вагоны будут оборудовать только биотуалетами.

Но при этом у этих вагонов ещё не закончился срок службы, рассказал Vgudok президент Национального Исследовательского центра перевозов и инфраструктуры Павел Иванкин. «В рамках программы модернизации подвижного состава РЖД эти вагоны и оборудуются биотуалетами. Учитывая, что эта программа рассчитана где-то до 2030 года, часть подвижного спишут, но останутся и те, которые будут годны для эксплуатации и в них туалеты поменяют. Одномоментно это сделать сложно. Парк работает, а модернизация одного вагона — это небыстрое мероприятие. Это не «вечером поставил, а утром забрал». Выводить вагоны специально под модернизацию и под биотуалеты — это дополнительные затраты. Сейчас мы делаем модернизацию туалетов, а через какое-то время наступит модернизация вагонов. И смысл какой? Просто трата денег. У нас никаких ограничений на использование гравитационных туалетов в принципе нет.

Могли бы их вообще оставить. И даже если Санэпидемнадзор захочет это сделать, он понимает, какие существуют риски. Если, условно, с 1 августа ввести запрет на гравитационные туалеты, то мы прекрасно понимаем, что будет потеряно порядка 25% парка вагонов РЖД. А их в пиковый июльско-августовский период и так не хватает. И пассажиры это почувствуют», — рассказал наш собеседник. Мы много говорим, что вагоны не комфортные, что морально устарели, нет кондиционеров, ПС требует модернизации, но когда наступает пиковый сезон, то пассажир, желая уехать отдохнуть, на такие показатели не смотрит, рассказал Vgudok  эксперт, пожелавший не называть своего имени, но знающий, что происходит на пассажирской сети.

«Они готовы купить любой билет. Но как только они попадают в вагон, зная, на что идут, сразу начинаются претензии. Нет кондиционера, USB-разъёмов нет — всё плохо. Этот момент у нас, к сожалению, присутствует. На момент покупки билета готовы взять всё, что есть, а на момент окончания поездки обязательно сказать, что всё плохо. Да, есть сегодня проблемы с гравитационными туалетами. Но это для большинства пассажиров не сложность. Главное пассажиру добраться из точки А в точку В», — заключает наш собеседник. Хотите получать актуальный, компетентный и полезный контент в режиме 24/7/365 — подписывайтесь на Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Максим Ярошевский

 

Ссылка на первоисточник
наверх