ОАО "Российские железные дороги" сформировало инвестиционную программу на 2020–2022 гг. в объеме 2,422 трлн руб. (без учёта НДС), говорится в проекте финансового плана компании на ближайшую трёхлетку. В частности, на 2020 г. предусмотрено выделение 806,3 млрд руб. Vgudok.com позже прокомментирует эти цифры, пока предоставляя общий материал к размышлению.
Монополия напоминает, что в рамках предусмотренных комплексным планом расширения и модернизации магистральной инфраструктуры, утверждённым на период до 2024 г., а также "майского" указа президента РФ, РЖД являются участником четырёх федеральных проектов — по развитию железнодорожного транспорта и транзита, высокоскоростного сообщения, коммуникаций между центрами экономического роста и Северного морского пути. «Компания обеспечит необходимый объем инвестиций для устойчивости производственного процесса».В рамках инвестиционной программы «Российских железных дорог» на 2020–2022 гг. предусмотрена реализация 13 проектов из этих федеральных программ. Затраты планируются на уровне 961,2 млрд руб. (39,7% от общего объёма). Кроме того, в инвестпрограмму РЖД на предстоящие три года включены новые проекты — создание железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Санкт-Петербург – Москва» (проектирование), развитие петербургского узла, а также отдельных ж/д узлов и станций для дополнительных перевозок грузов. В рамках проектов развития магистральной инфраструктуры в 2020–2022 гг. «Российские железные дороги» планируют завершить I этап модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие участка Междуреченск – Тайшет (обеспечивает выход угля из Кузбасса в восточном направлении), подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, линии Тобольск – Сургут – Коротчаево на север Урала.
Будет продолжено развитие «центрального» транспортного узла, включая создание «московских центральных диаметров» (сквозного движения электричек между направлениями МЖД через центр столицы), подходов к портам Северо-Западного бассейна, строительство «обхода» саратовского узла, а также увеличение пропускной способности инфраструктуры для увеличения транзита контейнеров в 4 раза (в том числе проект «Транссиб за 7 дней»). Также в этот период запланирована реализация II этапа модернизации БАМа и Транссиба, развитие направления Пермь – Соликамск, строительство обхода Перми, а также специализация линий из центра европейской части страны в направлении юга РФ — электрификации участков Ртищево (Саратовская обл.) – Кочетовка (г. Мичуринск, Тамбовская обл.) и Ожерелье (Кашира, Подмосковье) – Узловая (Тульская обл.) – Елец (Белгородская обл.).«Компания обеспечит необходимый объем инвестиций для устойчивости производственного процесса», — говорится в документе. Продолжится обновление инфраструктуры. На цифровизацию и внедрение ресурсосберегающих технологий, приведение объектов к нормативным требованиям и обеспечение устойчивости перевозочного процесса в 2020–2022 гг. предусмотрено 882,7 млрд руб. Продолжится обновление пути: за три года планируется отремонтировать более 16,5 тыс. км. Инвестиции также предполагается направлять на обновление путевого комплекса, устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики. Продолжится развитие инфраструктуры пассажирского комплекса, в том числе реконструкция вокзалов дальнего сообщения, обновление подвижного состава — уменьшение уровня износа, повышение производительности и безопасности работы. В 2020–2022 гг. на эти цели предусмотрены инвестиции в объёме более 350 млрд руб., что позволит приобрести более 600 вагонов моторвагонного подвижного состава и 1,7 тыс. локомотивов («для обеспечения установленных параметров перевозочного процесса»). В пассажирском комплексе инвестиционная программа предусматривает обновление основных фондов для «максимального уровня клиентоориентированности», а также «сохранения соответствующего имиджа». Сформированный трёхлетний план соответствует долгосрочной программе развития РЖД до 2025 г. Проект инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2020–2022 гг. (млн руб.):
* с усилением участка Липовский – Курдюм.** электрификация участка Ртищево – Кочетовка со специализацией под грузовое движение.*** усиление инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах на подходах (с западной и восточной стороны) к Северному широтному ходу.**** мероприятия по увеличению пропускной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в т.ч. Транссиб за 7 суток.***** электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец со специализацией под пассажирское движение.****** I этап — участок Железнодорожный (Подмосковье) – Владимир – Гороховец (решение о начале реализации проекта будет принято по итогам соответствующего одобрения с учётом поручения президента РФ от 24 октября 2018 г. и распоряжения правительства РФ от 30 сентября 2018 г.).******* линия на направлении Журавка (Воронежская обл.) – Миллерово (Ростовская обл.) на направлении Прохоровка (Белгородская обл.) – Журавка – Чертково – Батайск (Ростовская обл.). РЖД за счёт роста грузооборота и контроля расходов будут удерживать прибыльность на уровне ДПР. Погрузка ОАО «Российские железные дороги» в ближайшие три года не будет дотягивать до параметров долгосрочной программы развития (ДПР) компании, однако за счёт роста дальности перевозок и контроля над расходами монополия планирует удержать финансовые показатели на плановом уровне. «На всей среднесрочной перспективе сохранится опережающий темп роста доходов над расходами. Доходы от перевозок прогнозируются в 2020 г. в 1,778 трлн руб. с ростом к 2019 г. на 6,7%. Расходы от перевозок вырастут на 5,3% и составят 1,606 трлн руб. При этом, несмотря на конъюнктурные изменения, снижение индексации, операционная прибыль (прибыль от продаж) сохранена на уровне ДПР по базовому сценарию. В 2022 г. она достигнет 242,9 млрд руб.», — говорится в проекте финансового плана компании на ближайшую трёхлетку. Параметры проекта финансового плана РЖД на 2020–2022 гг. в сравнении с ДПР компании: EBITDA в 2020–2022 гг., по прогнозам монополии, также будет сохранена на уровне долгосрочной программы развития и достигнет в 2020 г. 484 млрд руб. (+16,3%), в 2021 г. — 499 млрд руб. (+3,1%), в 2022 г. — 554,4 млрд руб. (+11,1%). С учётом этого чистая прибыль составит 51,3 млрд, 28,9 млрд руб. и 28,5 млрд руб. соответственно. «Чистая прибыль компании (за исключением выплат дивидендов по привилегированным акциям — 11 млн руб. в 2020 г., 15 млн — в 2021 г., 4,47 млрд — в 2022 г.) будет направлена на реализацию инфраструктурных проектов, что предусмотрено ДПР и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г.», — отмечает компания. ОАО «Российские железные дороги» в 2020–2022 годах планирует наращивать соотношение чистого долга и EBITDA на фоне увеличения последнего показателя. Согласно проекту финансового плана компании на ближайшую трёхлетку, в 2020 г. РЖД могут увеличить коэффициент на 0,2 процентного пункта — до 3,8, в 2021 г. — до 4,1, в 2022 г. — до 4,3. EBITDA при этом, как ожидается, увеличится до 484 млрд, 499 млрд и 554,4 млрд руб. соответственно (в 2019 г. прогнозируется на уровне 416 млрд руб.). Прогнозируемые долговые параметры ОАО «РЖД» в 2019–2022 гг. (млрд руб.): Ранее сообщалось, что в 2020–2022 гг. «Российские железные дороги» планируют «чистое изменение кредитного портфеля» на 1,014 млрд руб. В частности, в 2020 г. монополия предполагает занять 283,9 млрд руб., в 2021 г. — 366,4 млрд руб., в 2022 г. — 363,5 млрд руб. Такой рост кредитного портфеля компания объясняет значительными объёмами инвестиционной программы. Трёхлетний CAPEX головной компании «Российские железные дороги» свёрстан на уровне 2,4 трлн млрд руб., в том числе в 2020 г. — 806 млрд руб., в 2021 г. — 802 млрд руб., в 2022 г. — 814 млрд руб. Средняя ставка в этот период ожидается на уровне 7,7% годовых. При этом ежегодный «объём новых валютных привлечений» в 2020–2022 гг. составит около 100–150 млрд руб. — для «сохранения доли валюты в структуре кредитного портфеля на уровне не более 35%». Также приоритет будет отдаваться долгосрочным заимствованиям для поддержания среднего срока кредитного портфеля на уровне не менее 7 лет. Кроме того, предполагается рассмотреть варианты валютных заимствований в швейцарских франках и евро при пропорциональном росте транзитной выручки (номинирована в этой валюте). Прогнозируемая валютная структура кредитного портфеля ОАО «РЖД» в 2020–2022 гг. (млрд руб.): Долю краткосрочных заимствований РЖД планируют сохранять ниже 20%. Дмитрий Борисов При подготовке материала использованы новости агентства Интерфакс
Свежие комментарии