Как стало известно vgudok.com, министр энергетики Александр Новак решительно выступил против новых методик исчисления тарифов РЖД. 24 октября он написал письмо вице-премьеру Максиму Акимову, его текст имеется в редакции.
«По мнению Минэнерго России, указанные предложения (РЖД) фактически направлены на отмену ранее принятых Правительством Российской Федерации и ФАС России решений об установлении долгосрочных тарифов на железнодорожные перевозки и определении источников финансирования долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, — говорится в письме.
— Они противоречат ранее согласованным и зафиксированным… договоренностям между федеральными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД» и грузоотправителями о том, что тарифные изменения не должны приводить к дополнительному росту тарифов в отношении любого вида грузов». Минэнерго считает, что реализация предложений РЖД поставит под угрозу внедрение долгосрочной тарифной политики и окажет значительное негативное влияние на инвестиционные проекты ТЭКа. Только введение экспортной надбавки принесёт РЖД от угольщиков 130 миллиардов рублей.Отвечающее за угольную отрасль Минэнерго с небольшим опозданием включилось в борьбу. Расчёты тарифов на типовой состав из Мерети в Ванино показали рост ж/д тарифа для угольщиков в 2019 году с 22 до 35 процентов. Они складываются из общей индексации тарифа, снижения скидки на уголь на дальние расстояния, экспортной надбавки (на которую раньше предоставлялся компенсирующий понижающий коэффициент), увеличения платы за порожний пробег и отмены скидки на порожний пробег для инновационного вагона. В перспективе эти меры дают рост тарифа к 2024 году на 50–64 процента. При этом только введение экспортной надбавки принесёт РЖД от угольщиков 130 миллиардов рублей.
Но, как известно, если где-то прибавляется, то где-то убывает. И убывает как раз в ведомстве господина Новака. С жалобой на РЖД выступило и объединение работодателей угольной промышленности. Александр Новак Энергетиков поддерживает выступившая первой «Русская сталь» и Российская ассоциация производителей удобрений. В рамках борьбы за долгосрочные тарифы вряд ли мы увидим шахтёров на рельсах, однако меняются времена, и вместе с ними меняются форматы выяснения отношений. Дмитрий Борисов
Свежие комментарии