На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Эксперты ПМЭФ-2025 подчеркнули необходимость системной поддержки транспортного машиностроения

ПАО «НПК Объединенная Вагонная Компания» на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме выступило организатором сессии «Атлант расправил плечи – будущее машиностроения в России».

В дискуссии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и государственных институтов, руководители ключевых авто-, вагонно- и машиностроительных корпораций, кредитных организаций и лизинговых компаний.

Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, высоко оценил инициативу ПАО «НПК ОВК», одного из признанных лидеров отечественного транспортного машиностроения, в части организации тематической сессии на полях ПМЭФ-2025. Он, в частности, отметил, что для развития этой группы отраслей необходимо продолжать системную поддержку, синхронизировать решения государства и бизнеса, своевременно реагировать на текущие вызовы.

Ирина Ольховская, генеральный директор ПАО «НПК ОВК», выступая на сессии, акцентировала внимание экспертов, что ситуация в грузовом вагоностроении, как и в других отраслях транспортного машиностроения, в настоящее время непростая. Падение мировых цен на сырьевые ресурсы, дефицит провозных мощностей на сети АО «РЖД» привели к сокращению погрузки. Прежде всего, зерна, чёрных металлов, каменного угля, минерально-сырьевых материалов и нефтяных грузов. Уже сегодня 184 тысячи грузовых вагонов, а это 15 процентов рабочего парка подвижного состава, находятся в отстое.

Кроме того, в связи с высокой стоимостью заемных средств и запретительным уровнем ставок по лизинговым сделкам, грузоотправители и транспортные компании вынуждены корректировать свои инвестиционные программы.

«Такое положение дел характерно для добывающих и перерабатывающих предприятий, обеспечивающих заказами смежные секторы экономики, - подчеркнула Ирина Ольховская. - Необходимо формирование консолидированной позиции всех участников рынка и результативное взаимодействие бизнеса с государством. Выходом из ситуации может стать снижение ключевой ставки хотя бы до 17-18 процентов, а также снятие ограничений на погрузку инновационного парка по всей сети железных дорог. Основное значение здесь приобретает выполнение ОАО «РЖД» программ развития пропускной способности и модернизации инфраструктуры Восточного полигона, подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов».

Участники сессии поддержали предлагаемые решения, отметив, что эти меры позволят поставить транспортное машиностроение, сумевшее за прошлые годы адаптироваться к внешним вызовам, на рельсы опережающего развития. И придать ускорение российской экономике.

Ссылка на первоисточник
наверх