На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

ЖД-войска России: от Белграда до Уханя. Как советские военные железнодорожники восстанавливали инфраструктуру освобождённых стран

В канун Дня защитника Отечества vgudok.com поздравляет всех ветеранов, бывших и нынешних военнослужащих, и вспоминает те страницы военной истории, о которых говорится незаслуженно мало. Традиционно обращаемся к железнодорожной стороне дела. Военная история России и Советского Союза неразрывно связана с железной дорогой.

Это транспортная артерия для переброски живой силы, техники, транспортировки продовольствия. В 1941 по железной дороге вглубь страны были оперативно эвакуированы промышленные предприятия. На стальных магистралях вели бои бронепоезда Русской императорской армии на фронтах Первой мировой и Красной Армии во время Великой Отечественной. А на завершающем этапе Второй мировой по железным дорогам происходила масштабная перегруппировка советских войск из Европы на Дальний Восток. После завершения Великой Отечественной железнодорожники советской армии приняли участие в восстановлении железнодорожной инфраструктуры освобождённых стран Восточной Европы. Их усилиями восстанавливались транспортные объекты в Польше, Чехословакии, Румынии, Болгарии, Югославии и других странах. Одновременно на освобождённых территориях Советского Союза шло ускоренное восстановление железных дорог, в котором также участвовали железнодорожные войска. Временный мост через Вислу В конце войны и в первые мирные годы ЖД-войска Красной (с 1946 года Советской) Армии оказывали помощь освобождённым государствам Восточной Европы. Ещё в военные годы советские военные железнодорожники сдали 30 тыс. км путей на территории зарубежных стран. Так, например, в Румынии при помощи советских военных железнодорожников было восстановлено 380 км ж/д путей, свыше 1000 мостов и 16 тоннелей. Для прохода советских эшелонов дороги перешивались на колею 1520, а после окончания войны обратно на западноевропейскую. Восстановление железнодорожного моста через Вислу в Варшаве началось уже на следующий день после освобождения города. Всего в освобождённой от немцев Польше было восстановлено 8 тыс. км железнодорожных путей, сотни мостов, 63 железнодорожные станции, около 97 тыс. км линий связи. Полякам передали почти 2 тысячи паровозов, взятых нашими войсками в качестве трофеев. Сейчас в иных странах бывшего Варшавского блока, и в первую очередь в Польше, предпочитают умалчивать или напрямую отрицать ту помощь, которую им оказали Красная Армия и советский народ во время войны и в период послевоенного восстановления. Мост Короля Петра II в Белграде, 1935 год Примером участия железнодорожных войск в послевоенном восстановлении стран Восточной Европы может служить история Панчевского моста через Дунай в Белграде. В 1945 году маршал Тито попросил Сталина направить в Югославию советских инженеров-железнодорожников для организации восстановления мостов. Москва направила в Белград группу специалистов Наркомата путей сообщения во главе с генерал-лейтенантом технических войск Головко. Владимир Александрович Головко — личность во многом примечательная. Прапорщик во время Первой мировой, с началом Гражданской он вступает в Красную Армию, участвует в подавлении восстания Чехословацкого корпуса. Побывал Головко и в белогвардейском плену. С 1919 года служил по технической части, последовательно пройдя путь от заведующего техническим бюро железнодорожного батальона до начальника Управления военно-восстановительных и заградительных работ (УВВР) — начальника железнодорожных войск. Во время Будапештской операции генерал Головко лично руководил строительством обходного моста через Дунай.                                                                                  Генерал-лейтенант В.А. Головко (1895-1958) На специализированное строительное управление № 300, которое возглавил Головко, была возложена задача по восстановлению железнодорожно-автомобильного моста через Дунай в столице Югославии. Вначале советское руководство, не желая тратиться на дорогостоящие работы, предложило построить понтонный мост выше по течению реки. Но маршал Тито нашёл слова, которые убедили товарища Сталина распорядиться о начале полноценного восстановления. Для югославов было важно оперативно получить рабочий мостовой переход, так как Панчевский мост был единственным, который связывал Белград с северными пригородами и Автономным Краем Воеводина. Советские специалисты во время восстановительных работ В восстановлении моста, помимо югославсих инженеров и строителей, были задействованы два мостовых батальона — 16-й майора Каневского и 25-й майора Пицхелаури, а также батальон механизации майора Прозорова. Главным инженером был назначен директор-полковник Колоколов, а его заместителем стал инженер-мостостроитель Силин. После Югославии Константин Сергеевич Силин был направлен в Китай, где спроектировал мост через реку Янцзы в печально знаменитом ныне городе Ухань. Доска Почёта для югославских строителей моста Мост через Дунай, получивший название в честь короля Югославии Петра II, был открыт в 1935 году. Весной 1941 года он был взорван отступавшими частями югославской армии. Немцы мост восстановили. Но в 1944 году он был повреждён во время бомбардировок союзников и вновь взорван уже при отступлении Вермахта.

Мост длиной 1526 м был построен за шесть месяцев. Считая подготовительные работы и работы по расчистке русла реки, на восстановление мостового перехода ушло 12 месяцев. Водолазам, которые расчищали русло реки, приходилось работать в ледяной воде. Со дна Дуная было поднято почти 5 тыс. тонн частей конструкций разрушенного моста. Мост был сдан в эксплуатацию 29 ноября 1946 года, во вторую годовщину образования СФРЮ. Восстановленное сооружение получило название «Мост Красной Армии», которое этот мост и носил до похолодания в советско-югославских отношениях в 1949 году, когда друг и союзник внезапно превратился в «кровавую клику Тито-Ранковича». Панчевский мост в 2011 году. Сегодня мост восстановленный, а фактически построенный вновь, называется Панчевским в честь городка Панчево, который он и связывает с Белградом. Это единственный мост через Дунай на территории Сербии, который не подвергся разрушениям во время натовской агрессии против Югославии в 1999 году. Он был единственным белградским мостом через Дунай, пока в 2014 году китайцы не помогли построить сербам мост Михайло Пупина. Василий Юхневич

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх