На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Хулиганов — за борт. В РЖД могут ужесточить штрафы за дебоши и бесчинства, как в самолётах

Помните анекдот про мужика в кассе, озвучившего примерно такой монолог: «Девушка, можно мне в плацкартном вагоне, верхнее боковое место возле туалета? И я видел цыганский табор билеты покупал, можно в этот же вагон. А вот эти пьяные дембеля там же едут? Тогда точно в этот вагон. Понимаете, тёща послала купить билет, я такой случай не могу упустить».

На самом деле народный фольклор через призму юмора привлекает внимание к отдельной касте пассажиров, устраивающих на земле, в воде и воздухе никому не нужные представления. Вахтовики, цыгане, дембеля, да и просто любители зелёного змия — серьёзная беда пассажирского транспорта. Каждый, кто хоть раз сталкивался с дебошем в поезде или самолёте, знает: ситуация выходит из-под контроля быстро. И если в самолёте хулиган может задержать рейс и поставить под угрозу жизни десятков людей, то на железной дороге — сорвать график движения сотен поездов и десятков тысяч пассажиров. К сожалению, меры ответственности за подобные инциденты пока что устрашают скорее на бумаге, чем реально сдерживают «любителей шоу». А ведь они могут не только громко звучать, невкусно пахнуть и доставлять дискомфорт согражданам и персоналу, но и нести реальную угрозу жизнями и здоровью людей — в последнее время случаи, когда в руках у дебоширов оказывались ножи и даже огнестрел, не редкость. А работники транспортного цеха даже попадали в заложники — в прямом смысле этого слова.

С начала 2025 года тема ужесточения наказания для дебоширов на транспорте активно обсуждается в экспертных кругах и политике. Депутаты недавно внесли в парламент проект закона о значительном увеличении штрафов за хулиганство на борту самолётов.

По словам автора документа, «пассажиры должны понимать, что нарушение порядка — это не просто нарушение правил, а опасное преступление с реальными последствиями». В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за хулиганов регулярно задерживаются рейсы, страдают другие пассажиры и персонал, а авиакомпании несут значительные финансовые потери.

РИА Новости Проект предполагает увеличить штрафы: - до 5 тысяч рублей за курение на борту; - до 10 тысяч рублей или арест до 15 суток за мелкое хулиганство; - до 12 тысяч рублей за отказ выполнять законные распоряжения командира воздушного судна. Это однозначный шаг вперёд, но вопрос — достаточно ли таких мер для транспортной отрасли в общем? Ведь железнодорожный транспорт сталкивается с аналогичными проблемами, а ужесточения ответственности для дебоширов на ЖД всё ещё явно недостаточно. Железнодорожные перевозки — кровеносная система российской транспортной системы. Ежедневно миллионы пассажиров садятся в поезда, многие проводят в пути часы и даже дни. К сожалению, среди них находятся и те, кто нарушает порядок — от громких «вечеринок» в купе до агрессивного поведения и даже попыток вмешательства в работу персонала. Психологи отмечают, что замкнутое пространство поезда, длительное время в дороге и алкоголь способствуют росту конфликтов. В 2023–2024 годах участились случаи дебоша в поездах дальнего следования, отмечают официальные данные РЖД и МВД.

Сейчас законодательство о нарушениях общественного порядка в транспорте на железной дороге регулируется статьёй 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») и статьёй 213 УК РФ («Хулиганство»). Однако практика показывает, что наказания зачастую несоразмерны ущербу, а процедура привлечения к ответственности осложнена. По данным МВД, многие случаи дебоша завершаются штрафами в несколько тысяч рублей или административным арестом на 5–10  суток. По словам экспертов, это не стимулирует пассажиров соблюдать порядок. Реальные задержки поездов от хулиганских действий часто обходятся перевозчикам и пассажирам гораздо дороже. В 2024 году РЖД совместно с МВД инициировали усиление мер на железнодорожных вокзалах и в поездах: увеличили присутствие охраны, активизировали видеонаблюдение и оперативные группы реагирования. По официальным данным, такие меры частично снизили количество инцидентов, но комплексного решения всё ещё нет. В открытых обсуждениях и соцсетях пассажиры и эксперты жалуются на разрыв между заявленными правилами и реальной практикой. Это влечёт за собой снижение доверия к перевозчикам и создаёт дополнительные риски для пассажиров. Из интервью с сотрудниками РЖД и МВД, опубликованных в официальных источниках, следует, что ведомства понимают проблему и стараются её решать. Однако вопросы координации, правоприменения и ресурсов остаются главными препятствиями.

Опыт зарубежных стран говорит, что простое увеличение штрафов — не панацея. В Японии, Германии и Франции комплекс мер включает строгие наказания, эффективную работу охраны, профилактические программы и активное информирование пассажиров. В России развитие законодательства должно идти по тому же пути. Помимо ужесточения штрафов, нужно: - развитие образовательных кампаний для пассажиров о правилах поведения; - внедрение современных систем видеонаблюдения и оперативного реагирования; - интеграция информационных каналов для быстрого информирования и привлечения к ответственности; - активное взаимодействие между транспортными компаниями, МВД и пассажирскими организациями. Железная дорога и авиация — ключевые элементы транспортной системы России. От безопасности и порядка на этих видах транспорта зависит не только комфорт пассажиров, но и экономическая устойчивость отрасли. Штрафы за дебош в самолётах — первый важный шаг к созданию культуры ответственности.

Однако на железных дорогах меры пока что выглядят недостаточными. Совместная работа перевозчиков, правоохранительных органов и пассажиров позволит повысить дисциплину и снизить риски, с которыми сегодня сталкиваются тысячи людей. ВГУДОК представляет экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO   Владимир Максимов

 

Ссылка на первоисточник
наверх