На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Денис Семёнкин: «Всё-таки политически железнодорожники переиграли угольное лобби»

Заместитель председателя НП ОЖдПС рассказал корреспонденту vgudok.com о скрытых аспектах внедрения принципа «вези или плати» на сети РЖД, который монополии поручил ввести (для клиентов-угольщиков) первый вице-премьер Андрей Белоусов. «Напоминаю, принцип «вези или плати» озвучивался ещё при Якунине, но надо понимать, что чиновники от РЖД не имеют достаточного политического веса, чтобы выстроить комфортные для них отношения с крупнейшими грузоотправителями, угольными компаниями.

Однако для этого понадобилось привлечь внимание целого вице-премьера. Этот человек как бы бьёт кулаком по столу и говорит: «В конце концов, почему принцип «вези или плати» не реализуется?». Железнодорожники прекрасно понимают, что в отношении угольных компаний нужно реализовать этот принцип, но политического веса и возможностей не хватало. Но, оперевшись на помощь Белоусова, РЖД, конечно же, добьются того, чтобы соответствующие контракты угольные компании подписали.

Для неискушённого зрителя, с одной стороны, это выглядит как мудрость вице-премьера.

А для людей, которые давно в теме, очевидным становится, что всё-таки политически  железнодорожники переиграли угольное лобби. Что касается остальных грузоотправителей, думаю, что вряд ли им стоит чего-то бояться. Поскольку вся интрига сейчас закручена вокруг угольных компаний, которые активно используют дефицитную инфраструктуру Восточного полигона для экспорта угля. И все нормативные  изменения тарифов будут касаться только угольщиков, таким образом, чтобы заставить их платить больше за перевозку своей продукции.

Самый глобальный плюс этой инициативы — это справедливость. На сегодняшний день угольные компании забирают себе мощность Восточного полигона, и грузоотправители, которые платят больше за перевозку своих грузов — это металлурги, перевозчики контейнеров, они вытесняются с этого дефицитного направления.

Поэтому справедливость и будет заключаться в том, что если вы кого-то и вытесняете, если вы забираете на себя дополнительные провозные мощности Восточного полигона, то вы обязаны вкладываться в его развитие. Понятно, что через несколько лет уголь будет уже никому не нужен в том количестве, который везётся, но вложения в инфраструктуру останутся. Ими потом будут пользоваться те грузоотправители, которые смогут перевозить иные грузы на экспорт». Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Максим Ярошевский

 

Ссылка на первоисточник
наверх