На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Европейские ЖД будут топить паровозы санкциями. Пока на сеть РЖД выходят современные локомотивы, на железных дорогах Старого Света гаснет свет

Энергетический кризис, вызванный ростом цен на энергоносители, грозится поглотить Старый Свет. Железные дороги Европы столкнулись с резким ростом цен на электроэнергию. По заявлению Сообщества европейских ЖД и инфраструктурных компаний (CER) затраты на электроэнергию составляют от 10 до 20% расходов железнодорожных компаний, и эти цифры растут.

По сравнению с 2021 годом затраты на тяговую электроэнергию удвоились. В некоторых государствах членах ЕС цены на электроэнергию выросли в 10 раз. В этих условиях операторы могут переложить часть ценового бремени на пассажиров и грузоотправителей, увеличив стоимость билетов и тарифы на грузоперевозки.

CER и Европейская ассоциация железнодорожных грузоперевозок (ERFA) призывают Брюссель и национальные власти оказать поддержку железнодорожной отрасли. А именно — разработать стратегию поддержки операторов и компаний управляющих инфраструктурой, а также более широкой поддержки железнодорожной отрасли в борьбе с ростом стоимости энергии в Европе.  «Даже в тех случаях, когда железнодорожные предприятия закупали энергию на оставшуюся часть 2022 года и на 2023 год, отсутствие верхнего предела цен на энергию для грузовых железнодорожных перевозок приведёт к тому, что железнодорожные предприятия не только резко повысят цены для своих клиентов, но и ограничат выход на новые рынки, для ограничения потребления энергии. Это нанесёт ущерб способности сектора расти в соответствии с целями Европейской стратегии устойчивой и интеллектуальной мобильности.

Поэтому необходимо, чтобы Европейская комиссия и государства-члены предприняли шаги по ограничению цен на энергию для стратегически важных секторов, таких как железнодорожные перевозки, в качестве краткосрочного решения.

В рамках более долгосрочного решения необходимо будет найти устойчивый механизм ценообразования на энергию для железнодорожных перевозок», — говорится в обращении, опубликованном на сайте ERFA. Власти стран членов Европейского союза также ищут пути, которыми железнодорожная отрасль их стран сможет хотя бы в какой-то степени нивелировать рост цен на электроэнергию. Правительство Франции рекомендовало национальному железнодорожному оператору — Национальной компании железных дорог (SNCF) изучить возможность сокращения курсирующих поездов в рамках плана по экономии электроэнергии. Общее энергопотребление SNCF составляет 1-2% от общенационального, и в компании опасаются, что в 2023 году расходы вырастут на несколько сотен миллионов евро.

В свете этого полукомические инициативы о возвращении на стальные магистрали европейских держав паровой тяги уже не выглядят так уж несерьёзно. В последние годы «зелёная повестка», которая господствовала и в политическом мейнстриме и в общественном мнении европейских стран, диктовала необходимость отказа от авиаперелётов. Взамен планировалось увеличить число пассажирских ночных поездов. И действительно, за несколько лет их число возросло. Теперь, очевидно, предлагается вернуться ещё на 50 лет назад и заменить тепловозы и электровозы на старые добрые локомотивы, оснащённые паровыми машинами.

Однако железная дорога может не только отбирать, но и производить электроэнергию. Причём, следуя в русле повестки, непременно «зелёную». Британская компания Bansket Energy предложила размещать солнечные батареи непосредственно на железнодорожных рельсах. В ходе совместных испытаний британских визионеров и германских железнодорожников из Deutsche Bahn на шпалы были установлены солнечные батареи. По подсчётам британцев, данная конструкция способна вырабатывать до 0,1 МВт электроэнергии на километр. Впрочем, пока в немецком железнодорожном операторе не спешат пускать инновацию «на конвейер».

Власти стран ЕС и Великобритании обещают спасти население от повышения цен. В одних странах вводится потолок на цены газа или электроэнергии, в других домохозяйства будут получать субсидии. Но рост цен на транспорт косвенно ударит по всему. Кроме того, власти не объясняют потребителям, откуда возьмутся средства на дотации: изымут через налоги или напечатают станком. Всё это похоже на «Тришкин кафтан» и поражает своим лицемерием. Остаётся надежда, что здравый смысл проснётся на морозе. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT  и в Telegram-канале @Vgudok Василий Юхневич

 

Ссылка на первоисточник
наверх