На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

«Витязь» в алюминиевой шкуре. В Санкт-Петербурге протестируют новые трамваи; эксперты встречают новость скептически

В Петербурге на городские рельсы встали новые трамваи. Это не просто «свежак» с завода, а настоящий сюрприз городу на Неве. Из 13 единиц этого общественного транспорта две являются экспериментально-новаторскими. Они сделаны в алюминиевом корпусе. Производитель уверяет, что такой вариант комплектовки снижает нагрузку на путевое хозяйство и почти не портит проезжую часть. Несмотря на это, заказчиков у нового агрегата пока что нет. К алюминиевому ПС (будь то трамваи или вагоны, о которых мы рассказывали в ЭТОМ ТЕКСТЕ) закупщики пока относятся с подозрением.  Согласно контракту, на трамвайные пути Санкт-Петербурга в марте выйдут сразу 13 новых трамваев производства «ПК Транспортные системы» (ПК ТС). Из них два выделяются из этой компании своей оболочкой. Они выполнены в алюминиевом корпусе. Серия уже получила своё название: «Витязь-Ленинград». 

Петербург раскошелился и заплатил за новые трамваи 1 млрд руб.

Но, как говорится, не всё упирается в деньги. Главное, чему уделяет внимание производитель, — это два первенца из нового «помёта». Те самые модели, которые получили алюминиевый корпус, должны привлечь внимание и пользователей, и профессионалов. Их разработали в России, более того, комплектующие тоже отечественные. Есть всего лишь одно исключение: французская компания поставляет для таких моделей линолеум для напольного покрытия внутри вагонов.  «Витязь-Ленинград» выполнен на базе «Витязь М», который ПК ТС поставляет в Москву с 2017 года. В своё время эта модель была признана чуть ли не символом столицы и заняла аж 31 место в рейтинге топ-100 достопримечательностей города. Теперь и у Питера есть шанс обновить список своих достопримечательностей алюминиевым трамваем.

«Если говорить грубо, то ценность алюминиевого корпуса в том, что он легче на 10%. А это значит, уменьшается нагрузка на путевое хозяйство. Кроме того, алюминий через 30 лет, в момент утилизации трамвая, не потеряет ценность для владельца, так как цены на этот металл на рынке не снижаются», — рассказал коммерческий директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко. Для ПК ТС выход на рынок с новым трамваем — это довольно рискованная затея. Пока что выпуск таких моделей не приносит компании дохода.  «Да, так всегда приходится делать, чтобы влюбить будущих покупателей в продукт. Мы собрали трамвай, чтобы отвезти его на выставку и показать будущим нашим клиентам. А как иначе? Пока деньги не потратишь, обратно ничего не получишь! Сейчас наша задача — показать, насколько он «ништячный». Можно, конечно, рассказывать об этом, но покупатель может не поверить», — отметили в компании-производителе. Производители городского транспорта экспериментируют с алюминием, некоторые даже доводят такую продукцию до серии, но пока, на практике, такая техника всё равно служит не дольше обычной стальной. Например, автобусы «Волжанин Ситиритм» или «Scania OmniLink» сделаны из алюминия, у ЛиАЗа сейчас испытывается прототип с алюминиевыми элементами, рассказал vgudok.com блогер, журналист Андрей Михайлов. «В советские годы алюминий широко использовался в кузовах автобусов и троллейбусов — это было наследие «американской школы» конструирования. Но со временем от него отказались ради удешевления самой машины и упрощения её ремонта.

Почему к этому вновь обращаются в XXI веке — сказать трудно.

Решение всё-таки экзотическое и в мировом масштабе слишком дорогое, с неясными плюсами. Да и Петербургу с его древним парком вагонов актуальнее массово обновляться более простыми трамваями, чем штучно закупать ультрадорогую экзотику», — считает эксперт. По словам разработчика, помимо снижения нагрузки на пути, новый трамвай пожаробезопасен. Ко всему прочему в вагонах установили Wi-Fi, розетки для подзарядки гаджетов, которые в будущем заменят бесконтактной системой подзарядки телефонов. СПРАВКА. «ПК Транспортные системы» выпускает 10 моделей трамваев длиной от 17 до 35 м и две модели троллейбуса и электробуса. Компания поставляет городской электрический транспорт в 12 городов России. Крупнейшие заказчики: Москва, Санкт-Петербург и Омск. «ПК Транспортные системы», по данным СПАРК, на 60% принадлежит ООО «Холдинг Транскомпонент», а на 40% — Феликсу Винокуру. В Петербурге уже эксплуатируется 45 трамваев. Это 32 «Витязей М», 10 «Витязей» и три «Богатыря». Кроме того, предприятие поставило городу 87 троллейбусов «Адмирал».

Кто именно заинтересуется новинкой, и какой город или регион рискнёт «погибнуть за металл», точнее закупить алюминиевые новинки, пока неясно. Московский парк этого вида вполне укомплектован. Да так, что б. у. трамваи столица с удовольствием спихивает в регионы. Просто алюминиевым корпусом суровый Дептранс не привлечь. Остаётся надеяться на господ из Смольного, которые вполне могут ввязаться в новаторскую авантюру, пусть даже из фирменного снобизма. Ну и, конечно, на то, что «Витязи» окажутся прекрасными, как в сказке. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram   Захар Максимов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх