26 февраля состоится восьмое заседание рабочей группы Госсовета Российской Федерации по направлению «Транспорт». Её откроет помощник президента Игорь Левитин. Проведёт мероприятие Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия и руководитель группы. Несмотря на то, что большинство вопросов посвящено автодорогам и автомобильному транспорту, собственно железнодорожных тем две.
Это обсуждение федерального проекта по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования. И выступление первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова «О выполнении мероприятий Долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 466-р), направленных на достижение показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Если первая тема достаточно бесконфликтна и отражает только подходы к грядущему разделу пирога финансирования муниципального транспорта, то вторая чревата очередным выяснением подробностей, как идёт модернизация Восточного полигона, что крайне интересует грузоотправителей на фоне рекордного числа брошенных поездов и столь же рекордного замедления скоростей. Отчёт за собранные финансы интересен, но все в курсе, что РЖД не казино, и деньги, потраченные на фишки, не возвращаются.От РЖД на амбразуру брошен остроумный финансист Вадим Михайлов. На наш взгляд, политика монополии на этом направлении такова — отчитываться деньгами. Получено столько-то, потрачено столько-то, ни копеечки не украдено, вот столько-то тендеров на рассмотрении, а то, что тендеры не все удаётся провести, то тут не только мы виноваты. Железные нервы Михайлова и его уверенность (не лишённая оснований) в собственной позиции, скорее всего, позволят РЖД представить ситуацию как не самую критическую. Действительно, финансисты могут нарисовать прозрачную картину. Но в данном случае контрагенты монополии предпочли бы получить ответы от строителей, которые должны ответить за то, что происходит «на земле», а не на банковских счетах. Потому что в конечном счете грузоотправителей волнует, когда дорога «поедет». Отчёт за собранные финансы интересен, но все в курсе, что РЖД не казино, и деньги, потраченные на фишки, обратно не возвращаются. Вадим Михайлов Получается, что если оппоненты предпочли бы видеть в рабочей группе Андрея Макарова, то РЖД, выставляя Вадима Михайлова, переводит разговор в более выгодное для себя русло. Руководитель рабочей группы Алексей Цыденов также по профессии железнодорожный финансист и говорит с Вадимом Михайловым на одном языке. В силу этого вряд ли стоит ожидать от рабочей группы каких-то стратегических решений или неожиданно резкой критики руководства РЖД. Вероятнее всего, мероприятие пройдёт достаточно рутинно. Но, тем не менее, надо отметить упорство, с которым грузоотправители давят на больные точки в управлении железными дорогами. И, несмотря на то, что монополия отбивается с мастерством опытных бойцов, капля точит камень, и момент, когда уклониться от прямого ответа станет невозможно, неумолимо приближается. Дмитрий Борисов
Свежие комментарии