На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

МВД защитит РЖД от диверсантов. В России сформированы спецотряды полиции для борьбы с терактами на железных дорогах

Случаи с поджогами релейных шкафов, а это самый распространённый на сегодняшний день вид диверсий на железной дороге, происходят чуть ли не ежедневно и в самых разных уголках России. Так правоохранительные органы не так давно задержали студента московского колледжа, которого обвинили в поджоге оборудования на железной дороге по заданию вербовщиков из Украины.

 Несостоявшемуся диверсанту грозит срок до 20 лет лишения свободы по статье «террористический акт». Ранее в Нижнем Тагиле задержали 15-летнего мальчика и его приятелей, которые собирались «по наводке зарубежных спецслужб» поджечь релейные шкафы. В одиночку школьник заниматься диверсионной деятельностью не рискнул, а потому умудрился собрать таких же жаждущих быстро заработать единомышленников.

Пресс-служба УТ МВД России по ЦФО Перечислять эти ЧП можно до бесконечности, и попытки злоумышленников совершать диверсии на железной дороге наконец-то заставили ответственные органы озаботиться созданием специальных формирований полиции. Главная цель спецотрядов МВД — защитить сеть РЖД от бесконечных поджогов релейных шкафов и других противоправных действий. Специальные формирования полиции состоят из двух и более человек (в зависимости от подконтрольной территории). В их распоряжении также находится бронированная защита, а также бронированные автомобили. Главная задача таких групп — предотвращение диверсий на железных дорогах.

«Эти меры направлены на обеспечение безопасности стратегически важных объектов и предотвращение перебоев в движении транспорта», — заявил глава управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу (ЦФО) Дмитрий Гутыря.

  Пока что такие подразделения работают в Центральной России. Они объезжают удалённые участки железных дорог и других объектов транспорта. В некоторых случаях полицейских снабжают квадрокоптерами и антидроновыми ружьями для борьбы с несанкционированным использованием БПЛА. Возникает вопрос, почему так долго правоохранительные органы не создавали какие-то дополнительные подразделения для предотвращения диверсионных действий, прокомментировал Vgudok глава Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер.

«Тема очень актуальная, она ранее звучала и реализовывалась не раз. Мобильные группы на железнодорожном транспорте всегда формировались во время Гражданской войны и Великой Отечественной войны. Вопрос контроля железнодорожных путей и в сегодняшних условиях различных вариантов террористических и диверсионных актов — это вопрос крайне важный и требующий большого внимания. Почему так долго не было подобных формирований — этот вопрос, скорее всего, лежит в политико-бюрократической плоскости. Чтобы реализовать такую программу, необходимо решение высших органов исполнительной власти. Пока оно спускается вниз, пока люди на земле дозревают, проходит время. Вопрос в том, что мало создать такие структуры, они должны быть хорошо подготовлен и уметь грамотно действовать на территории. С одной стороны, два человека — это экипаж, с другой — в той или иной ситуации он попросту может оказаться неспособным противодействовать. Для поимки какого-то одиночки, который хочет поджечь шкаф или распределительный щит, этого может и хватить. Если же такой наряд столкнётся с диверсионно-разведывательной группой, то этого может оказаться недостаточно. По опыту ВОВ в подобных группах состояло от 3 до 7 человек в зависимости от близости линии фронта. И даже в тылу такое подразделение состояло из 3-5 сотрудников. Но надо понимать, что выделить такое количество людей на таком огромном пространстве, как Россия с её коммуникациями, это очень большие человеческие ресурсы. А тут даже группа из двух человек должна быть оснащена связью, транспортом, оружием, средствами защиты, должны быть проработаны маршруты передвижения, системы дистанционного контроля, взаимозамены, прикрытия, материально-технического обеспечения, наконец, система подготовки. Это же должны быть не просто люди с оружием на машине с погонами какого-то ведомства.

Они должны быть специально подготовлены с учётом того, что диверсионные действия имеют свою специфику. Таких будущих патрульных должны обучать профессионалы. И всё это вместе очень сложный и серьёзный вопрос. Малейшая ошибка может привести к гибели людей. Слава богу, что до этого хотя бы сейчас дошло. Надо понимать, что это не функция УВД на железнодорожном транспорте. Это выявление, предупреждение и возможное пресечение противоправных действий. Вопросы оперативного сопровождения решают отдельные службы, в том числе МВД, но в большей степени ФСБ. А на министерство внутренних дел возлагается функция патрулирования, выявления, пресечения наиболее явно выраженных случаев. Когда в начале произошедшее могут расценить как вандализм, а при более детальном рассмотрении окажется, что планировался теракт», — напоминает эксперт. Нет точных подсчётов, кто именно соглашается на диверсию на железной дороге. Есть только сводки новостных агентств, взглянув на которые можно сделать вывод, что большинство задержанных поджигателей — это молодёжь, школьники и студенты. Возможно, именно за ними ведут в первую очередь охоту вербовщики, тем более что уже давно известны все способы, как издалека воздействовать на человека, заставив его нарушить закон.

Сухая статистика по ЦФО говорит о ежегодном росте случает задержаний за незаконное вмешательство в работу транспорта. В 2023 году попалось 49 человек, в 2024 уже 61. За первые месяцы наступившего года  на объектах транспорта в ЦФО было совершено уже десять преступлений. Почему же подростки так клюют на совершение, по сути, террористических актов, Vgudok рассказала психолог Анна Крайнова. «Во-первых, элементарное отсутствие знаний законов, плюс ещё мало опыта для осознания того, что происходит. Непонимание противоправности своих действий и их возможных последствий. Подверженность влиянию в этом возрасте. Не каждый может сказать «нет» или противостоять манипуляции. А при «грамотной» разводке легко понять и использовать «слабые места». Например, из страха, «на слабо», чтобы кому-то что-то доказать, как способ самовыразиться. (Что говорить о детской психике, когда даже профессора и полковники МВД попадают на обманы мошенников.) Подростковый возраст — возраст сомнений, поиск истин, себя, время протестного поведения. Иными словами, возраст острых переживаний. «Поймать» отчаявшегося или неуверенного, непринятого группой или желающего проявить свою позицию не так сложно.

При этом молодой человек до конца может верить, что «исполняет миссию», «делает важное дело», «служит на благо родине», «исполняет гражданский долг» и так далее. Ну и самая банальная причина: желание быстро заработать большие деньги. Сюда могут попасть подростки из самых разных семей: и малообеспеченные, у которых большой накопленный дефицит неудовлетворённых потребностей, и подростки с достатком, те, например, кто хочет доказать родителям, что тоже «может», — резюмирует наша собеседница. Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на премиальный Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Захар Максимов

 

Ссылка на первоисточник
наверх