За полторы тонны на полтора года Молодым везде у нас дорога. Вопрос только, куда приведёт эта дорога: на железную дорогу или за решётку. Двое молодых и явно смекалистых парней из Гатчинского района Ленинградской области наладили свой нелегальный бизнес — занялись освоением железнодорожных деталей. Место своей «трудовой деятельности» выбрали на перегоне Фрезерная — Владимирская.
Чтобы оставаться «в тени», к месту сбора урожая ребята приезжали на каршеринге. С железной дороги воры тащили не всё подряд: ошибки предшественников, о которых vgudok.com рассказывает регулярно, не повторяли. Поэтому рельсы не брали — уводили чугунные грузокомпенсаторы с железнодорожных опор. Эти детали предназначены для регулировки натяжения высоковольтных проводов. Весит один такой чугунный блин около 25 килограммов. От молодёжи требуются не бог весть какие усилия, чтобы дотащить до средства передвижения. Всего парни увезли с перегона 15 таких компенсаторов.Подвело молодых место сдачи наворованного. Правоохранительные органы даже не сильно ломали голову, где именно устроить засаду: дожидались воров у пункта приёма чёрного металла, там преступников и приняли. Задержанные, как выяснилось, нигде не работают. Более того, оба, по сути, рецидивисты, так как ранее уже были судимы за кражи. Зато здоровье у ребят, судя по всему, отменное. Транспортные полицейские подсчитали, что в общей сложности молодые люди похитили 51 деталь общим весом аж полторы тонны. Даже немного жаль их: такие труды, а прибыль небольшая — стоимость наворованного всего 80 тыс. руб. Уголовное дело уже возбуждено. За нанесённый РЖД ущерб молодые люди могут теперь присесть за решётку на полтора года.
Пацан к успеху шёл, не фартануло. (с) 100 Томов про Зотова МВД завершило расследование дела о хищении 3 млрд руб. бывшим директором «Трансфин-М» Дмитрием Зотовым. На выяснение всех обстоятельств у следователей ушло полтора года, и в конце января дело, насчитывающее 100 томов, передали в Никулинский суд Москвы. Зотова обвиняют в организации «мнимых сделок», хищении и мошенничестве. В 2018 году он, будучи директором оператора «Трансфин-М», передал в лизинг ООО «Инвестактив» 1 тыс. грузовых вагонов с последующим правом выкупа по льготной цене. По данным следствия, «Инвестактив» за полученные вагоны частично расплатился деньгами самой «Трансфин-М» (1 млрд руб.), предварительно выведенными Зотовым. Уже в июле того же года все эти вагоны были проданы аффилированной с Зотовым компании по сильно заниженной цене. Реальная стоимость вагонов составляла почти 2,8 млрд руб., а проданы они были примерно за 2,4 млрд руб. Хищение этой разницы в стоимости тогда и инкриминировали экс-топ-менеджеру. После возбуждения уголовного дела он поспешил выехать за границу вместе с 1,5 млрд руб. личных средств, и вскоре был объявлен в международный розыск.После возбуждения уголовного дела Зотов поспешил выехать за границу вместе с 1,5 млрд руб. личных средств.
Вытянуть Зотова из Лондона, куда он предусмотрительно смылся от российского правосудия и всех бывших работодателей, которых успел нагреть, удалось только в 2020 году. Он попал в «лондонский список» бизнес-омбудсмена Бориса Титова, но, несмотря на договорённость с силовиками, возвращенца задержали сразу по прилёту. Сидеть бы ему в СИЗО, но Титов вступился (хотя Зотов никогда и не был предпринимателем, а лишь наёмным менеджером). Дело дошло до самого президента и в итоге Зотова перевели на подписку о невыезде. Вскоре после этого вскрылось ещё много всего «весёлого», включая угрозы нынешнему руководству «Трансфин-М» с высыпанием фотографий весьма влиятельных российских политиков. Видимо, для устрашения. Сегодня по делу о хищении проходит также бывшая заместитель Зотова в «Трансфин-М» Елена Сергеева, которая после ухода из оператора стала гендиректором компании Ural Logistic. В МВД полагают, что она выступала координатором всех мутных сделок своего начальника, доход от которых выводился из законного оборота через офшорные компании, зарегистрированные на Кипре и Британских Виргинских островах. Любопытно, как пойдёт рассмотрение дела в суде. Предвкушаем, что и там Зотов попытается действовать по привычному для себя сценарию с поиском «решал», угрозами и подкупом. Правда, за свою карьеру он кинул такое количество людей, в том числе самые известные в стране компании (Сбербанк, Уралсиб-банк, НВЗ и проч.), что все пострадавшие уже должны объединиться и ответить Зотову симметрично и в рамках закона. Монополия на жизнь РЖД, будучи монополией, которая традиционно не очень охотно расстаётся с денежными средствами, иногда делает исключения. Хотя всё чаще не по собственной инициативе. Холдинг выплатит компенсацию семье помощника машиниста, который погиб в октябре 2019 года. Такое решение принял Златоустовский городской суд Челябинской области, сообщает Уральская транспортная прокуратура. Трагедия произошла на перегоне Ай — Тундуш Южно-Уральской железной дороги. Мужчина выпал из автомотрисы и скончался. У него остались вдова и двое детей. Прокуратура потребовала обеспечить их ежемесячным содержанием в связи со смертью кормильца, а также возместить моральный вред.
При этом обстоятельства ЧП широкой огласке не предавались. Как получилось, что железнодорожник оказался на рельсах, кто был признан виновным, и что руководство сделало для того, чтобы подобные трагедии больше не повторялись? Ответов нет. Может быть, потому, что случай не вызвал такой ажиотаж, как смертельный инцидент, про который мы рассказывали в нашем нашумевшем тексте «Голову на плаху РЖД. Отряд не заметил потери бойца: машинист электрички потерял помощника и продолжил движение»? В итоге суд обязал госкомпанию сделать это. Возмещение морального вреда получит каждый из родственников. Также взыскан долг по ежемесячным платежам в размере более 170 тыс. руб. Ответчик обжаловал это решение в Челябинском облсуде, но безуспешно. Напылили на миллионы Курочки по зёрнышку собирают, а жители Ельца по камушку. Да так усердно, что ущерб для РЖД уже оценили в 24 млн руб. Щебень в Липецкой области гребли лопатой и, видимо, настолько активно и не скрывая намерений, что этой операцией заинтересовались аж в ФСБ. Именно чекисты нашли и обезвредили «вольных каменщиков». Заместитель прокурора области Павел Коростелёв утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четырёх жителей города Елец, обвиняемых в хищении у ОАО «Российские железные дороги» более 12 тыс. куб. м щебня стоимостью более 24 млн рублей, а это уже кража в особо крупном размере.
Теперь обвиняемыми занялась прокуратура области.
В случае вынесения обвинительного приговора фигурантам дела грозит наказание вплоть до 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб., либо без такового. Это как же надо было напылить щебнем, чтобы умыкнуть его почти на 25 миллионов! Умеют ведь. Хочется отметить и рвение сотрудников спецслужб, которые на сей раз снизошли до наказания не «щебёночных королей», о которых мы подробно рассказывали в ЭТОМ ТЕКСТЕ, а самых простых воришек. Дуб дубом Не только камни и металлы бывают драгоценными и, соответственно, дорогими, но и деревья. Этой информацией обладал начальник филиала РЖД в Брянской области, который обвиняется в вырубке ценных пород деревьев. Следователи возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочий в отношении начальника Унечской дистанции пути (структурное подразделение РЖД) в Брянской области. Долго искать древесину не понадобилось: она оказалась под носом, точнее рядом с рельсами и шпалами. Фигурант уголовного дела заключил с индивидуальным предпринимателем договор на оказание последним безвозмездных услуг по сплошной вырубке деревьев в полосе отвода железной дороги.
Проблема в том, что у чиновника от РЖД не было полномочий торговать лесоматериалами. Надо как-то больше внимания уделять профессиональной деятельности. После подписания контракта бизнесмен вырубил деревья ценных пород на одном из перегонов железной дороги. Нарубил аж на 9 млн руб. — именно в такую сумму оценили ущерб. Материалы проверки были направлены в Брянский следственный отдел на транспорте. Дело возбуждено по статье «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства). Действия вышли не просто за пределы, а в отвод. Цените ценные породы, но не рубите. И тем более не продавайте. От бумажки до каталажки Представить или предоставить документ — этим вопросом умельцы из столицы БАМа, города Тында, особо не озадачивались. До поры до времени. Целая группа мошенников торговала медицинскими справками для железнодорожников. Расследование в отношении четырёх «первопечатников» в Амурской области завершено. Их обвиняли в совершении от трёх до пяти эпизодов преступлений по статье «Подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования и сбыт такого документа». Наклепали филькины грамоты ещё в 2018 году, а весь «бизнес» наладила ушлая жительница Тынды 1989 года рождения. Заработать барышня решила на продаже заключений медосмотров (обследований) и других медицинских документов для работы на железной дороге.
Одной справиться с такой задачей было не под силу, а потому девушка вовлекла в преступную деятельность двух знакомых и сестру.
Обвиняемые подделывали заключения предварительных (периодических) медосмотров (обследований) от имени Отделенческой больницы на станции Тында ОАО «РЖД», вносили в поддельные бланки недостоверные сведения, опечатывая их заранее заказанными у сторонних лиц поддельными печатями. За всё про всё просили от 8 до 10 тысяч рублей. Дело направлено в суд. Справка справке рознь. Иногда и за обычную бумажку можно сесть в каталажку. Рельсовое Эльдорадо Украсть рельсы у москвича — звучит как сюрреализм или вызов зажравшемуся обитателю столицы. 52-летний житель Тверской области не мог просто так пройти мимо рельсов, лежащих на участке, который, как стало ясно уже на суде, принадлежал москвичу. Железнодорожное богатство выглядело так привлекательно и так манило своим полудрагоценным железом, что не оставалось ничего иного, как утащить всё и сдать в металлолом. Так мужчина и поступил.
Но времени на то, чтобы потрать 8 тыс. руб., которые ему заплатили за сбор металлолома, не хватило. Сработали правоохранительные органы. Воришка задержан и уже сознался в краже. Мужчине грозит реальный срок вплоть до двух лет колонии. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, вот и срок не запоздалый. Вопрос, откуда у москвича склад рельсов на участке, остаётся открытым. Может быть, народный Кулибин решил провести ЖД в палисаднике? А может, наследство досталось от тётушки/дядюшки из РЖД. Дружбу не купишь Есть те, кто берёт, и не только борзыми щенками. Но, оказывается, существуют и те, кто такими делами не занимаются, даже когда суммой немалой смущают. Житель Ростова пытался подкупить сотрудника Крымской железной дороги. Осенью прошлого года ФГУП «Крымская железная дорога» и некая частная коммерческая компания заключили договор. И не на миллионы или миллиарды, а всего лишь на поставку одного-единственного экскаватора. Как так вышло — никто пока не понимает, но машина прибыла на базу без необходимых документов, которые бы подтверждали её технические характеристики.
Заказчик в связи с этим решил отказаться от покупки и расторгнуть контракт. Однако закрыть этот вопрос почему-то собрались с помощью взятки.
Представитель фирмы передал начальнику отдела организации закупок ФГУП 750 тыс. рублей ради сохранения «дружеских отношений». Точнее, в итоге сделать это не удалось, ибо от денег должностное лицо из Крыма отказалось, так ещё и попросило понаблюдать за «сделкой» правоохранительные органы. Свою вину мужчина признает. Суд отправил его под домашний арест. Следствие готовится предъявить фигуранту уголовного дела обвинение по статье «Дача взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) в крупном размере». Расследование уголовного дела продолжается. Бывают же и честные чиновники. И хочется верить, что не только в Крыму. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Иван Афанасьев
Свежие комментарии