Группа компаний «Содружество» завершает инженерно-изыскательские работы на территории ТОР «Амурская» и готовится уже с нового года начать строительно-монтажные работы по возведению крупного маслоэкстракционного завода. Проект по-настоящему амбициозный, существенная часть продукции пойдёт на экспорт, но для его успешной реализации нужно решить целый ряд проблем, среди которых одна из наиболее острых — железнодорожная логистика.
Будущий завод в Амурской области был презентован, в частности, на прошедшем недавно Восточном экономическом форуме. Предприятие будет перерабатывать в год более миллиона тонн соевых бобов, а также рапс. Как рассказал представитель инвестора, директор ГК «Содружество» по инвестициям Павел Зарьков, его холдинг только что завершил работу над созданием завода в Курске и готов «не переводя дыхание» заняться Дальним Востоком. Статус резидента территории опережающего развития даёт инвестору существенные льготы. А в чём могут заключаться трудности? Об этом Павел Зарьков рассказал обозревателю Vgudok. — В чём вы видите риски проекта? Сырья вам хватит для полной загрузки? — С сырьём проблем мы точно не ожидаем. Потенциал в регионе большой: в прошлом году Амурская область произвела 1,6 миллиона тонн сои. И это далеко не предел.Но вместе с тем у будущего маслоэкстракционного предприятия есть определённые проблемы.
Я говорил на ВЭФ, что предполагаемая сумма инвестиций в 22 миллиарда рублей, скорее всего, вырастет по причине инфляции и роста учётной ставки ЦБ. Насколько именно — пока сказать невозможно. И, что ещё важнее, пока не решена проблема транспортировки продукции, поскольку в стране очень не хватает железнодорожных цистерн.
— Ваш холдинг давно работает как в РФ, так и за её пределами, включая даже Латинскую Америку. А как вы решаете транспортную проблему? — У холдинга есть собственная транспортная компания, по масштабу вторая в российском агросекторе после «Росагротранса», с собственным парком вагонов, зерновозов и цистерн. При этом нам их не хватает. И с новым проектом дефицит увеличится. — Сколько цистерн потребует дополнительно проект в Амурской области? — Для этого нам потребуется не меньше 500 цистерн. Раньше в России были мощности для их производства, но сейчас с этим есть сложности. У кого-то закончилась сертификация и её не планируют возобновлять, кто-то переориентируется на другие виды продукции. — А для транспортировки масла нужны какие-то особые цистерны? — В принципе, цистерны-то для перевозки масла требуются обычные, но они должны иметь сертификат. Проблема сложная. Впрочем, у нас пока есть некоторый запас времени для того, чтобы подумать, как её решить. По плану, завод в Амурской области вступит в строй 2025 году. Так что впереди ещё два года. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Иван Афанасьев
Свежие комментарии