Питерское направление железной дороги лишат второго этажа, но на время. РЖД приняли решение перенаправить двухэтажные составы на более востребованное летом направление, то есть на юг. Эксперты, опрошенные Vgudok, в целом согласны с решением перевозчика. Зачем самому популярному маршруту между двумя столицами сверхвместительные вагоны, в том числе и новые (о годовых планах монополии на закупку ПС читайте ЗДЕСЬ), когда там и так хватает, на чём передвигаться.
Двухэтажные вагоны, изначально курсировавшие между Москвой и Петербургом, отправятся на курорты Кубани. РЖД частично снимает составы, которые возили пассажиров между двумя столицами, и отправляет их в сторону Чёрного моря и Краснодарского края. Что примечательно, Москва в кои-то веки в этом маршруте будет играть не ключевую роль: составы будут выдвигаться из Санкт-Петербурга. Первый двухэтажный поезд № 277/278 отправился из Питера в Анапу в середне мая. В пути поезд находился чуть больше 48 часов. Стоимость мест в купейном поезде на предстоящий сезон начинается от 4600 рублей.Действительно есть дефицит провозных ёмкостей, вследствие чего РЖД отправляют на юг более вместительные поезда. В единицу времени в основном всё расписание достаточно плотное с учётом движения грузов и так далее, рассказал vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты Илья Зотов. «Важно запустить в определённый временной интервал поезд, который сможет перевезти ещё больше людей. Такое решение возможно осуществить за счёт двухэтажных поездов. По функциональности они ничем не уступают обычным поездам. Единственное, у второго этажа на верхних полках крайне мало места и здесь пассажирам надо это учитывать.
Поместиться там может не каждый. В целом данное решение абсолютно правильное. Отчасти проблема загрузки южного направления как раз будет решена за счёт двухэтажных поездов», — уверен эксперт.РЖД готовятся к летнему сезону, есть уже у перевозчика понимание того, что на юге аэропорты в курортный сезон работать не будут, а билеты на юг действительно купить сложно, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Министерстве транспорта России Кирилл Янков. «Одноэтажных, очевидно, не хватает, необходимо снимать с других направлений двухэтажные вагоны. Зачем такой подвижной состав Петербургу, если там самолёты летают? И это как раз удобно: снять там и перенаправить на южные направления. Двухэтажные вагоны — это нечто среднее между купейными и плацкартными по цене, но многие пассажиры их не любят. Потому что там публика такая же, что и в плацкартах. Многих это не сильно устраивает — по принципу «хотят ехать в плацкартах, пусть в них и едут».
А в двухэтажных такого разделения нет. В них просто отсутствуют плацкартные вагоны. Плюс они сами по себе менее удобные. Там в купе меньше места как для пассажира, так и для багажа. Со второй полки на втором этаже нет возможности смотреть в окно. Так что не все будут довольны», — предполагает эксперт. Ничего уникального не произошло. Несколько двухэтажных поездов уже ходят по маршруту Москва — Адлер. А почему сняли с одного направления и поставили на другое? Очевидно, что он был недогружен. Туристы, которые ездят из Москвы в Питер, предпочитают «Сапсаны», которые в два раза быстрее добираются до Санкт-Петербурга. А двухэтажный состав достаточно медленный, уже старый, который идёт восемь часов, рассказал vgudok.com вице-президент Ассоциации туристических операторов России Сергей Ромашкин. «Те же деловые туристы предпочитают более современный формат. Чисто визуально двухэтажный вагон им просто не нравится. Огромная конструкция. В принципе на Петербург хватает обычных поездов, разве что можно добавить «Сапсанов». Такой перенос подвижного состава даёт возможность нарастить турпоток в южном направлении, не меняя расписание. Сейчас воткнуть новый поезд в сетку просто невозможно.
Усилить же ёмкость имеющегося поезда, поставить вместо обычного двухэтажный вагон — это значит в два раза увеличить пассажиропоток. РЖД всё правильно делают, оптимизируют работу, увеличивают там, где дефицит мест, уменьшают, где профицит. А про клиента и говорить необязательно. Анапские билеты разлетаются в течение десяти минут каждое утро, когда открывается продажа. Многие туристы нам жаловались, что они заходят на сайт в восемь утра, а в 8:15 билетов на Анапу уже нет. Остаются какие-то штучные верхние места, куда семья, к примеру, уже не может воткнуться.
Если есть такой дефицит, то на этом направлении надо наращивать перевозки, либо увеличивать размерность вагонов. В тот же Адлер можно прилететь, а в Анапу только приехать. Сейчас большой дефицит по железной дороге как раз в те курорты, куда нет авиасообщения», — резюмирует наш собеседник. ВГУДОК представляет новый проект — экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO Михаил Задорожный
Свежие комментарии